АВА-терапевт

На сегодняшний день довольно успешным способом коррекции поведения детей с аутизмом (РДА) является метод прикладного анализа, или АВА-терапия. Суть метода заключается в пошаговом изменении привычной ребенку модели поведения. АВА-терапия основана на способности человека довольно успешно усваивать информацию через повторения и многократную тренировку.

По результатам исследований, около половины детей с аутизмом, которые прошли обучение по программе АВА, смогли учиться в обычных общеобразовательных школах наравне с другими сверстниками, а у более 90% детей улучшилось состояние и поведение.

Коррекция по методу АВА подходит для детей:

  • с расстройством аутистического спектра (РАС);
  • с аутизмом, в том числе при тяжелых формах;
  • c cиндромом Аспергера;
  • с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности;
  • с нарушениями поведения вследствие инвалидности;
  • с приступами агрессии у нейротипичных детей;
  • с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

АВА-терапия способствует:

  • развитию навыков коммуникации и социализации;

  • развитию бытовых навыков;

  • снижению агрессии и аутоагрессии;

  • повышению мотивации к обучению;
  • формированию учебных навыков;

  • развитию речи.

Этапы ABA-терапии:

Тестирование

На первой встрече специалист проводит тестирование умений ребенка, собирает анамнестические данные, изучает медицинские заключения и заключения коррекционных специалистов (логопеда-дефектолога, нейропсихолога, нейроабилитолога) беседует с родителями. АВА-терапевт оценивает поведение ребенка и определяет основные индивидуальные проблемы.

Составление программы

Структура занятий выстраивается индивидуально для каждого ребенка. Персональная программа занятий включает занятия с терапевтом и самостоятельные занятия родителей с ребенком дома.

Терапия

В процессе занятий с АВА-терапевтом ребенок вырабатывает необходимые навыки и умения. Дома родители закрепляют и отрабатывают сформированные на занятиях навыки. Занятия проводятся по принципу от простого к сложному.

Сопровождение коррекционной работы куратором и супервизором

Контроль динамики осуществляется куратором и супервизором на постоянной основе. По мере обучения и освоения ребёнком новых навыков АВА-программа корректируется и дополняется.

Рекомендованная нагрузка 2 – 4 занятия в неделю (продолжительнотсь занятия 60 – 120 мин.) в зависимости от целей коррекционной программы.

Оставить заявку: