Клинический психолог

Между хорошо знакомым большинству людей классическим психологом и врачом-психотерапевтом/психиатром есть особое промежуточное звено – клинический психолог.

Клинический психолог – это специалист, который работает как со здоровыми людьми: детьми, взрослыми, семьями, так и с теми, у кого есть то или иное нарушение психических функций.

Клинический психолог, в отличие от психиатра и невролога, не ставит медицинские диагнозы и не назначает лекарства. Однако, так же как психиатр, он хорошо разбирается в психиатрии, клинической и специальной психологии.

Помощь детского клинического психолога актуальна при алалии, РАС, особенностях эмоционально-волевой сферы, СДВГ, если у ребенка наблюдаются вспышки агрессии, негативизм, нежелание вступать в контакт, замкнутость и другие сложности. В случае, если клинический психолог подозревает наличие психического или неврологического заболевания, он направляет ребенка к психиатру или неврологу для назначения медикаментозного лечения. Возможна также и обратная ситуация – на прием к клиническому психологу может направить психиатр или невролог. Это связано с тем, что у большинства заболеваний имеются не только биологические, но и функциональные причины, с которыми и работает клинический психолог.

Задача клинического психолога – объяснять родителям мотивы поведения ребенка и обучать практическим способам преодоления конфликтов.

На базе Детской академии речи работают ведущие клинические психологи, среди которых – кандидаты наук, члены Международной Ассоциации Нейропсихологов и Психотерапевтов. Большинство наших специалистов помимо основного образования «клиническая психология» имеет дополнительные квалификации по патопсихологии, нейропсихологии, кинезиологии.

Наши специалисты

Мосина Кристина Витальевна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями речи и развития (ЗРР, ОНР, ЗПР, РАС). Психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания детей, работа с детскими страхами.

Образование:

  • ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».

Курсы повышения квалификации:

  •  АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере» - «Системный подход к консультированию семьи. Методы системной семейной психотерапии в психологической практике».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».

Арнольдова Екатерина Святославовна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Комплексная нейропсихологическая коррекция по методу замещающего онтогенеза, работа по программе мозжечковой стимуляции Balamrtrics, недирективная игровая терапия по методу DIR Floortime, включение элементов сенсорной интеграции.

Образование:

  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».

Курсы повышения квалификации:

  • МГППУ – «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика».
  • МГППУ – «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей».

Иванова Елена Викторовна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, патопсихологическая, психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ с учетом психологических характеристик и особенностей развития высших психических функций ребёнка. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, СДВГ, ЗРР, ЗПР с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методов когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


 Образование:
  • СМУ – специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель по специальности «психология»».
  •  ГБОУ ВПО НГМУ – направление «Клиническая психология», квалификация клинический психолог.
  • АНО «НИИДПО» — образовательная программа «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза», квалификация «Нейропсихолог».


Курсы повышения квалификации:

  • Детская академия речи — «НейроИнтернатура».
  • АНО «НИИДПО» — «Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения».
  • ИПП «Иматон» — «Психологическая помощь детям и подросткам с агрессивным поведением: групповые и индивидуальные формы работы».
  • Фонд кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги» — «Кризисная психологическая помощь детям и подросткам».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • АНО ДПО "Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка" - "Расстройство аутистического спектра: основы диагностики и коррекции".
  • АНО ДПО "Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка" - "Дифференциальная диагностика психического развития ребёнка".


Бражкина Оксана Викторовна

Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявление актуального уровня сформированности психических функций ребенка, выделение зоны ближайшего развития, определение уровня «созревания» мозговых структур. Составление программ нейропсихологической коррекции с включением глазодвигательных, дыхательных упражнений, упражнений, направленных на активизацию и стабилизацию тонуса мышц, развитие межполушарного взаимодействия, тонкой моторики, орального праксиса, формирование пространственных представлений. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление и др.).


Образование:

  • «НЧОУ ВПО МАО Натальи Нестеровой» — специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
  • «Институт организационной психологии» — специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
  • АНО ВО МИСАО – «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра».
  • АНО ДПО «ФИПКиП» − программа «Нейропсихология. Методы нейропсихологической реабилитации и коррекционно - развивающего обучения", квалификации "Нейропсихолог".


Курсы повышения квалификации:

  • ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» — «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».
  • ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» — «Метод замещающего онтогенеза. Алгоритм и модули нейропсихологического сопровождения».
  • ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие»- «Нейропсихологическая диагностика: особенности проведения, трактовка результатов, написание заключений».
  • ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Министерства здравоохранения Российской Федерации» — «Начальные проявления нервно-психических расстройств у детей и подростков».
  • ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» -«Использование методов и техник когнитивно-поведенческой терапии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников».
  • «Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии» — «Песочная терапия. Путь проживания травматического опыта».
  • «Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии» — «Работа с детьми в песочной терапии».
  • АНО ВО МИСАО — «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях ФГОС».
  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».

Моисеева Мария Владимировна

Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог


Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, патопсихологическая, психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция проблем развития детей, в том числе ЗПР, ЗПРР, ЗРР, СДВГ, ДЦП, РАС, РДА и др. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей школьного обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия), подготовка к обучению в школе. Диагностика и коррекция проблем развития детей раннего возраста (до 3-х лет). Коррекция эмоционально-волевой сферы. Работа проводится с использованием метода замещающего онтогенеза, сенсомоторной коррекции, методов когнитивной коррекции, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции. Консультирование родителей по вопросам развития и обучения детей.


Образование:
  • МГППУ — магистратура по специальности «Психология», специализация «Детская и семейная психотерапия» .
  • НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» – квалификация «Клинический психолог».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — квалификация «Специалист по детской нейропсихологии и психокоррекции».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — квалификация «Педагог».


Курсы повышения квалификации:

  • Институт современных психологических технологий – «Использование изобразительной деятельности в психотерапии и психокоррекции».
  • НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» – «Нейропсихологическая реабилитация и коррекция в клинической и образовательной практике».
  • НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» — «Практическая детская психология. Возрастно-психологическое консультирование родителей».
  • Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия – «Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте».
  • Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
  • Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия — «Практические приемы телесно-ориентированной терапии (ТОТ) в работе нейропсихолога и психолога».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Современные методы нейровизуализации».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая помощь детям с аутизмом».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропедагогика особого детства».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая помощь детям с нарушениями речи».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Тяжелые нарушения речи. Нейропсихологическая диагностика и коррекция».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Медицинские основы психолого-педагогической реабилитации».
  • Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Нейропсихологическая стажировка».
  • Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Диагностика детей с разными вариантами дизонтогенеза».
  • Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Диспраксия: нейропсихологический подход».
  • ГАПОУ Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» — «Игровая нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного возраста».
  • ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии» — «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы».
  • ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии»- «Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения».
  • ИПиКП – «Психотерапия эмоциональных нарушений у детей».
  • ИПиКП — «Психодиагностика развития, феноменологический подход».
  • ИПиКП — «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков».
  • МГППУ – «Когнитивная психотерапия депрессивных и тревожных расстройств».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
  • ООО «Нейропсихологический центр «Норма плюс» — «Коррекция дисграфии и дислексии.Нейропсихологический подход».
  • Центр нейропсихологии и сенсомоторной интеграции «Мудрое движение» — «Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход к диагностике и коррекции».

Курган Екатерина Александровна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная коррекция высших психических функций детей с ЗПР, ЗПРР, РАС, СДВГ, ДЦП и пр. В работе используется метод замещающего онтогенеза, сенсорная интеграция, арт-терапия, кинезиотерапия


 Образование:
  • ФГБОУ РНИМУ им. Н. И. Пирогова — квалификация «Клинический психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • ФГБОУ РГУФКСМиТ – «Лечебная верховая езда».
  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».

Авилкин Артур Сергеевич

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста, нейропсихологическая коррекция задержек развития высших психических функций. Работа с детьми с ЗПР, ЗПРР, УО, РАС, эмоционально-поведенческими нарушениями. Профилактика эмоционально-волевой сферы методами арт-терапии, консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


 Образование:
  • КГУ им. К.Э. Циолковского – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
  • АНО ДПО «НАДПО» — направление «АРТ-терапия в практике психолога», квалификация «АРТ-терапевт».


Курсы повышения квалификации:

  • ФГБОУ ВО КГУ им. К.Э. Циолковского – «Психокоррекция и психотерапия трудных случаев».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».

Кушникова Екатерина Юрьевна

Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог


Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, нейропсихологическая коррекция, в том числе детей с особенностями развития. Использование в работе с детьми метода замещающего онтогенеза, элементов сенсорной интеграции, песочной терапии, игровой терапия, сказкотерапии. Коррекция эмоциональной сферы с использованием методов арт-терапии. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


 Образование:
  • МГППУ – факультет экстремальной психологии, квалификация «Психолог».
  • РГСУ — квалификация «Клинический психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • МИП — «Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция».
  • ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Игра в дошкольном возрасте».
  • ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Сексуализированное поведение детей: причины, последствия, возможности работы специалиста».
  • ГБУ ЦСПСиД «Измайлово» — «Психологическая диагностика и гармонизация семейных отношений. АРТ-терапевтическая методика «Увидеть себя глазами членов семьи»».
  • ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина – «Школа приемных родителей».
  • ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Арт-терапевтические методы помощи детям и подросткам, в том числе по методу песочной терапии».
  • ГАУ г.Москвы «Институт дополнительного профессионального образования» — «Аутоагрессия несовершеннолетних».
  • ГАУ г.Москвы «Институт дополнительного профессионального образования» — «Организация сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  • ГБУ г.Москвы «Московская служба психологической помощи населению» — «Системные расстановки».
  • ГБУ г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению» — «Специализированные курсы по подбору персонала».
  • МГППУ – «Тренинг эффективного взаимодействия».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • ГБУ Центр «Содействие» - «Работа с метафорическими картами "Родом из детства"». 
  • ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования» – «Нейроандрагогика или обучение взрослых по законам мозга». 
  • ГБУ Центр «Содействие» – «Технология ведения случая в практике замещающих семей». 
  • АНО ДПО «Международная академия сексологии» – «Психологическое консультирование при работе с сексуальными дисфункциями, а также с нарушениями психогенного характера». 
  • АНО ДПО «НАДПО» – «Медиация: альтернативные способы урегулирования конфликтов». 
  • ГБУ Центр «Содействие» – «Технология разбора сложных случаев в практической работе специалистов, осуществляющих сопровождение замещающих семей». 
  • ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования» – «Организация сопровождения замещающих семей». 
  • ГБУ Центр «Содействие» – «Восстановление истории жизни ребенка с использованием методов нарративной практики и генограммы». 
  • ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина – «Школа приемных родителей».

Цыганова Инна Михайловна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей школьного и дошкольного возраста, сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция недостаточно сформированных высших психических функций, дефицита внимания и гиперактивности, школьной неуспеваемости, нейропсихологическая абилитация отклоняющегося поведения.


Образование:

  • РГГУ – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • АНО «НИИДПО» – «Нейропсихология детского возраста».
  • АНО «НИИДПО» – «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения».
  • Центр практической нейропсихологии Марии Каменецкой – «Теория нейропсихологии».
  • Центр практической нейропсихологии Марии Каменецкой – «Нейропсихологическая диагностика».
  • Центр практической нейропсихологии Марии Каменецкой – «Нейропсихологическая коррекция и реабилитация в работе психолога».
  • Центр практической нейропсихологии Марии Каменецкой – «Привет, я – твое тело! Давай знакомиться!».
  • Центр практической нейропсихологии Марии Каменецкой – «Развитие произвольной регуляции деятельности у детей».
  • АНО «Центр инновационных технологий развития и социальной адаптации «Мир ощущений»» — «Сенсорная интеграция. Инновация. Интерпретация. Интервенция».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

Любимова Вероника Валерьевна

Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и психологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция высших психических функций ребенка при трудностях в поведении и обучении. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


Образование:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова — факультет психологии, кафедра возрастной психологии, психолог
  • Московский Институт Психоанализа – клинический психолог


Курсы повышения квалификации:

  • Института дефектологии и медицинской психологии Центра патологии речи и нейрореабилитации – «Патология речи у детей. Основы нейрореабилитации. Дисграфия, дислексия».
  • МГУ им. Ломоносова — «Арт-терапевтическая работа с семьей».
  • МГУ им. Ломоносова – «Психологическое сопровождение реабилитационного и лечебного процесса».
  • АНО ЦПИ «Русское общество психосоматики» — «Психотерапия психосоматических расстройств опорно-двигательного аппарата».
  • Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
  • Детская академия речи — «Дети с ЗПР и расстройствами эмоционально-волевой сферы: особенности психических процессов, формирование базовых навыков».
  • Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
  • Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».
  • Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии — «Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков».
  • Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

Ахатова Зиля Фидаилевна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, психологическая диагностика и коррекция в дошкольном и младшем школьном возрасте, помощь в школьном обучении с учетом психологических характеристик ребенка, психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений, самоопределения, личностно-ориентированная терапия кризисных периодов, системно-семейная психотерапия.


Образование:

  • РНИМУ им. Пирогова – специальность «Клинический психолог», специализация «Нейропсихологическая диагностика и реабилитация».


Курсы повышения квалификации:

  • Научно-образовательный центр современных медицинских технологий – «АртПоток. Новое поколение профессионалов. Художественная практика и арт-терапия в психиатрии».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи - «Нейропсихологическая коррекция: метод замещающего онтогенеза как базовая составляющая письменной речи».

  • Детская академия речи - "ЛогоИнтернатура".

Лагуткина Татьяна Александровна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Коррекционная и развивающая работа с детьми дошкольного и школьного возраста с различными вариантами развития (СДВГ, ЗПР, ЗПРР, РАС и др.), помощь школьникам в преодолении трудностей обучения, взаимодействия со сверстниками, профилактика школьной дезадаптации. Диагностика готовности к школьному обучению или при поступлении в другие образовательные учреждения.
Использование в работе с детьми метода замещающего онтогенеза, элементов сенсорной интеграции, песочной терапии, сказкотерапии, недирективной игровой терапии.
Коррекция эмоционально-личностной, поведенческой и коммуникативной сфер: преодоление страхов, тревожности и агрессивного поведения у детей. Консультирование родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
 


Образование:
  • МГППУ – специальность «Психолог. Преподаватель психологии»

 Курсы повышения квалификации:
  • ВШПК – «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»
  • ВШПК – «Ребенок с нарушениями развития: эмоционально-волевые, регуляторные, поведенческие проблемы, аутизм, задержка психического развития. Диагностика и коррекционная помощь»
  • МПСУ – «Применение принципов прикладного анализа поведения для эффективной работы педагогов, психологов и учителей-дефектологов согласно профстандарту и ФГОС 3+»
  • МГППУ — «Психологическая профилактика социальных рисков»
  •  МГППУ — «Теория и практика психологического консультирования в детском и подростковом возрасте»
  • ИГПСП – «Психодрама и ролевые игры в групповой и индивидуальной работе»
  • ВШПК – «Семейное консультирование в интегративном подходе».
  • Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей.  Речевая неврология».
  • Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
  • Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».

  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».


Паламарчук Виталий Игоревич

Нейроабилитолог, нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: коррекционная работа с детьми с особенностями развития; работа с двигательной коррекцией по Семёнович; проведение занятий с использованием программы по мозжечковой стимуляции Balametrics; проведение нейропсихологической и патопсихологической диагностики; диагностика сенсорных нарушений; проведение занятий по сенсорной интеграции.


Основное образование:

  • Первый МГМУ им. Сеченова, клиническая психология, ВСО и ПСР


Курсы повышения квалификации:

  • АНО ЦИТРиСА «Мир ощущений».
  • «Сенсорная интеграция. Инновация. Интерпретация. Интервенция. (Теория сенсорной интеграции. Методы диагностики сенсорных нарушений)».
  • Детская академия речи — «Методы преодоления заикания у детей дошкольного возраста».
  • Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
  • Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей.  Речевая неврология».
  • Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
  • Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».

  • Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».

Деревицкая Анастасия Сергеевна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей школьного и дошкольного возраста; нейропсихологическая коррекция недостаточно сформированных высших психических функций, дефицита внимания и гиперактивности, школьной неуспеваемости. Разработка и реализация индивидуальных программ нейропсихологической коррекции с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович.


Образование:

  • ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • АНО ДПО «Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка» – «5 этапов нейропсихологической диагностики».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи – «Особенности развития и проведение логопедической диагностики детей раннего возраста».

Жижина Олеся Геннадьевна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Работа с детьми с РАС, ЗПРР, ОНР, СДВГ, испытывающим трудности в обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия). Составление программ и проведение коррекции нарушений развития высших психических функций с использованием методов когнитивного развития, метода замещающего онтогенеза, игровых техник и элементов сенсорной интеграции.


Образование:

  • МГУ им. М. В. Ломоносова — специальность «Клиническая психология», специализация «Нейропсихология и нейрореабилитация».

Курсы повышения квалификации:

  • НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа" - "Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии".
  • ФГБОУ ВО МГППУ - "Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройства аутистического спектра".

Кандаурова Елена Сергеевна

Нейропсихолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста, нейропсихологическая коррекция задержки развития высших психических функций; проведение занятий по сенсорной интеграции. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, СДВГ, ЗРР, ЗПР. В работе используется метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементы сенсорной интеграции.


Образование:

  • ЧУ ОДПО ИСТП – квалификация «Психолог», образовательная программа «Психотерапия: от теории к практике».
  • НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа" - направление подготовки "Клиническая психология", квалификация  «Клинический психолог». 


Курсы повышения квалификации:

  • ЧУ ОДПО ИСПТ – «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения».
  • Детская академия речи — «НейроИнтернатура».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Центр «НейроПрактик» — «Работа нейропсихолога с детьми раннего возраста».
  • Центр клинической психологии «Нейро Практик» — «Двигательная коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  • Детская академия речи «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации.

Гладкова Людмила Викторовна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция по методу замещающего онтогенеза, когнитивная коррекция детей с особенностями развития. Помощь школьникам в преодолении трудностей обучения.


Образование:

  • СПб ГИПСР – направление подготовки «Психология», квалификация «Психолог».
  • ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева Минздрава России» – специальность «Клиническая (медицинская) психология», квалификация «Клинический психолог».
  • АНО ВО МГЭУ – квалификация «Психолог-консультант».


Курсы повышения квалификации:

  • ООО «Учебный центр имени Н.П. Бехтеревой» и Институт музыкальной терапии Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга — «Современная музыкальная терапия».
  • «ИМАТОН» — «Основы музыкальной терапии».
  • «ИМАТОН» — «Телесно ориентированная SOLWI терапия и холистический массаж».
  • ICDL DIR 101: An Introduction to DIR and DIRFloortime.
  • Детская академия речи — «НейроИнтернатура».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».

Виденина Татьяна Владимировна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста (определение структуры нарушения, выявление сильных и слабых сторон ребенка). Нейропсихологическая коррекция и реабилитация для детей с ЗПР, ЗРР, СДВГ, ДЦП и др. Коррекция школьных трудностей (обучение навыкам письма и чтения, развитие внимания и мышления). Комплексный подход, включающий двигательные и когнитивные методы коррекции. Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания.     


Образование:

  • ВолгГМУ — специальность «Клиническая психология».


Курсы повышения квалификации:

  • ИПиМП им.Б.Д. Карвасарского — «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации».
  • ИПиМП им. Б.Д. Карвасарского — «Детская нейропсихология: проблемы и их решения».
  • ЦНиД «Дирижабль» — «Запуск речи: практические приемы и методы».
  • Тренинговая компания «Основа» — «Арт-терапия в работе специалистов помогающих профессий».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «ProНейроПсихолог».
  • Детская академия речи - Ранний возраст. Особенности диагностики социального, познавательного, речевого и физического развития.
  • Детская академия речи - Нейропсихологическая коррекция: метод замещающего онтогенеза как базовая составляющая коррекции письменной речи.
  • Детская академия речи - Интернатура: специфика коррекционной работы с детьми с ЗРР, ЗПР, РАС, алалией, СДВГ.

Мухамадиева Наргиза Хасановна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция ЗПР, ЗРР, РАС, СДВГ, ДЦП и др., а также учебной неуспеваемости. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


Образование:

  • ФГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • АНО «Институт Дианализа» – «Основы эффективной работы с группой».
  • АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» – «Технология проведения углубленной оценки в программах ранней помощи».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».

Деришева Наталья Владимировна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция недостаточно сформированных высших психических функций ребенка при трудностях в поведении и обучении. Диагностика индивидуально-личностных, эмоционально-волевых особенностей детей и подростков. Арт-терапия. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений.


Образование:

  • РГГУ — психологический факультет


Курсы повышения квалификации:

  • Институт психотерапии и клинической психологии – «Психотерапия, психологическая коррекция и консультирование детей и подростков»
  • Российский государственный медицинский университет – профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология
  • Высшая школа психологии (Институт) – курс «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции».
  • Детская академия речи – «Мозжечковая стимуляция в практике коррекции недостаточной сформированности высших психических функций у детей».
  • Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
  • Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей.  Речевая неврология».
  • Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
  • Детская академия речи — «Профилактика эмоционального выгорания. Психологические ресурсы человека».
  • Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».

  • Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».

  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

Крючкова-Еремеева Марина Вадимовна

Нейроабилитолог, нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста; нейропсихологическая коррекция задержки развития высших психических функций, дефицита внимания и гиперактивности, школьной неуспеваемости; профилактика дезадаптации младших школьников.


Образование:

  • МГОПУ им. М.А. Шолохова – специальность «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Психологическое консультирование»
  • МГППУ – углубленная специализация «Психологическое консультирование и психотерапия»
  • МГППУ – специальность «Клинический психолог», специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»


Курсы повышения квалификации:

  • Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии – «Основы и методы нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте».
  • Центр скорой психологической помощи «Школа Антикризисного Реагирования» –  «Нейропсихологическая супервизия».
  • Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Минобразования РФ, АНО «Школа «Премьер» – «Развитие жизненных навыков школьников как профилактика социальной дезадаптации».

Воловикова Юлия Михайловна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Работа с детьми с РАС, ЗПРР, ОНР, СДВГ, испытывающим трудности в обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия). Проведение коррекционно-развивающих занятий по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович, сенсомоторной и когнитивной коррекции (память, внимание, мышление, речь, восприятие), формирование и развитие регуляторной функции. 

Образование:

  • ФГБОУ ВО «РГСУ» - специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
  • НОЧУ ВО «Московский институт Психоанализа» - специальность «Нейропсихология», квалификация «Нейропсихолог».


Курсы повышения квалификации:

·       Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ. Российское общество психиатров – «Абилитация пациентов с расстройствами аутистического спектра. Современная модель».

·       Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

·       Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».

  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».

Янкина Полина Алексеевна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция по методу замещающего онтогенеза, коррекция и развитие высших психических функций, консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

Образование:

  • ФГАОУ ВО КФУ - специальность «Клиническая психология», специализация «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье», квалификация «Клинический психолог».

 

Повышение квалификации:

  • Авторский курс Р. Петрушина - «Двигательная терапия и сенсорная интеграция».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

Шиманский Александр Сергеевич

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, нейропсихологическая коррекция по методу замещающего онтогенеза А. В. Семенович, развитие ВПФ, помощь в преодолении трудностей в обучении.

Образование:

  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».

Курсы повышения квалификации:

·         МГППУ – «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика».

·         МГППУ – «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей».

·         ПМГМУ им. И. М. Сеченова – «Инновационные методы психологического сопровождения пациентов онкологического профиля».

ПМГМУ им. И. М. Сеченова – «Первая помощь для клинического психолога».

Морозов Александр Андреевич

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович. Коррекция и развитие ВПФ. Развитие счета и счетных операций, речи и письма. Преодоление школьных и поведенческих трудностей.

Образование:

  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».

 

Повышение квалификации:

  • МГППУ – «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика».
  • МГППУ – «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей».

Мусиева Милана Самадовна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста; сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция (ЗПР, СДВГ, школьная неуспеваемость и др.).

Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

Образование:

  • ФГБОУ ВО «МПГУ» - направление подготовки «Психология», квалификация «Психолог».
  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - магистратура по направлению «Психология», профиль программы «Клиническая психология развития».
  • ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Пирогова» Минздрава России – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».

Курсы повышения квалификации:

·       ЧОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» - «Системная семейная психотерапия и консультирование».

Балашова Юлия Сергеевна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович. Работа с детьми с ЗПР, РАС, ОНР, СДВГ и испытывающими трудности в обучении (дислексия, дисграфия).

Образование:

  • МГМСУ им. А.И. Евдокимова - специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».

 

Повышение квалификации:

  • Детская академия речи – «НейроИнтернатура».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

Сомова Юлия Викторовна

Нейропсихолог, клинический психолог, логопед-дефектолог

Основные направления деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, нейропсихологическая коррекция (сенсомоторная, когнитивная) детей с особенностями развития (СДВГ, алалия, ОНР, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, РАС, ДЦП и др.), патопсихологическая диагностика, профилактика дезадаптации младших школьников. Консультирование родителей по вопросам развития и обучения детей.


Основное образование:

  • МГППУ — факультет психологического консультирования и психотерапии, квалификация «Пихолог, преподаватель психологии».
  • МГППУ — аспирантура по специальности «Психология развития, акмеология».
  • РУДН —  специальность «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед».
  • РГСУ — факультет клинической психологии, квалификация «Клинический психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • Институт возрастной физиологии РАО — «Нейрофизиологические основы комплексной (электроэнцефалографической и нейропсихологической) оценки индивидуальных особенностей когнитивного развития детей».
  • МГПУ — «Психоневрологическая и нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости».
  • ЦППРиК «Строгино» — «Нейропсихологический подход к проблеме учебной дезадаптации».
  • МГУ —  «Психофизиологические основы эффективной организации учебного процесса».
  • МГУ — «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей».
  • МГППУ — «Психологическая профилактика социальных рисков».
  • РМАПО — «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии».
  • РМАПО — «Психиатрия».
  • РМАПО — «Психотерапия».
  • Стокгольмский университет — «Интенсивная семейная терапия на дому».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».