Нейролингвистика

В центре ДАР Тушино и ДАР Строгино ведет прием нейролингвист Наталия Михайловна Шмагина.

Наталия Михайловна подготовила для нас короткую статью, в которой рассказала, чем  вашему ребенку сможет помочь нейролингвистика .

Нейролингвистика — совершенно новый подход на стыке нейропсихологии, лингвистики и дефектологии, использующий знания о законах функционирования мозга для целенаправленной помощи школьникам в преодолении сложностей с обучением.

Современная школа предъявляет к детям довольно высокие требования. При том, что многие из них не учитывают закономерности психического и физического развития ребенка. Например, координация «рука-глаз», позволяющая писать без отрыва, формируется полностью не раньше 9-10 лет, а слитное письмо от ребенка требуют гораздо раньше. И таких примеров множество.

Дисбаланс требований, предъявляемых к ребенку, и его объективных возможностей приводит к трудностям в обучении, потере интереса, снижению познавательной активности школьника. Что в свою очередь снова сказывается на успехах в школе.
Прервать этот порочный круг родители пытаются, нанимая репетиторов, то есть увеличивается количество занятий, но не меняя их качества. Репетитор работает для школьника своеобразной «подпоркой», осваивая вместе с ним необходимый минимум материала. Но причины затруднений никуда не исчезают.
Подход нейролингвистики принципиально иной. Специалист посвящает занятие не выполнению с ребенком его домашнего задания, а развитию навыков, необходимых для усвоения программы обучения. При помощи специальных игр и упражнений, подобранных индивидуально, нейролингвист формирует и корректирует эти навыки, устраняя основной комплекс причин слабой способности к обучению – несформированность речевых (лингвистических) способностей.

Стоит обратиться за помощью к нейролингвисту, если ребенок:
• медленно и неравномерно читает, иногда присутствует послоговое чтение;
• затрудняется при словоизменении и/или употреблении падежных окончаний;
• употребляет агрмматизмы в устной речи (например, «деревий» или «деревов»);
• путает на письме буквы, заменяя один символ другим (например, «б» на «д»);
• знает правила, но в тетрадях все равно много ошибок;
• путает парные звуки, заменяя при письме «ж» на «ш», «д» на «т» и т. д.;
• затрудняется при подборе проверочных слов, пересказе, составлении предложений;
• хорошо считает и довольно легко решает примеры, но не справляется без посторонней помощи с решением задач.

Конечно, список неполон. Но это самые яркие иллюстрации симптомов различных дисграфий, мешающих ребенку успешно и с интересом учиться.

В результате занятий:
• речь становится разнообразнее и грамотнее;
• уходят ошибки;
• повышается объем слуховой памяти;
• улучшается внимание и восприятие;
• корректируется почерк;
• улучшается качество чтения, в том числе, повышается ее скорость.

Успешное решение этих задач позволяет вернуть ребенку способность учиться самостоятельно и с радостью. То, что раньше казалось трудным и вызывало желание убежать, теперь не пугает. Растет самооценка, исчезает страх перед школой и учителями, появляется уверенность в собственных силах.

По вопросам записи на прием к нейролингвисту обращайтесь в центры ДАР Тушино и ДАР Строгино, а также по телефону: 8(495)215-23-42.