Общее недоразвитие речи
Специалисты выделяют четыре уровня общего недоразвития речи.
От полного отсутствия речи (или ее минимального уровня развития — не более 30 слов в активном словаре) на I уровне до развернутой фразовой речи с отдельными элементами недоразвития — на III.
ОНР IV уровня обычно ставится детям, страдавшим нарушением речи в прошлом, но скорректированным. Он свидетельствует об остаточных проблемах с речью с обязательным нарушением грамматических конструкций (ошибки в спряжении глаголов или форме множественного числа и т.д.).
ОНР может являться как самостоятельным логопедическим нарушением, так и следствием других, более сложных дефектов. И на этом этапе необходимо как можно раньше разобраться, что является первопричиной.
Тут крайне важна совместная работа специалистов. Необходимо наблюдение невролога (лучше получить консультации нескольких специалистов), исследования и начало лечения, в некоторых случаях медикаментозного.
Занятия с логопедом-дефектологом и курсы нейрокоррекции. Возможно, помощь детского клинического психолога. И домашняя регулярная работа — как выполнение заданий, так и просто всемерное внимание близких к ежедневному развитию ребенка.
Конечно, ничего приятного в диагнозе ОНР нет, но не стоит отчаиваться. В нашей практике (при условии отсутствия органической патологии) мы достигаем превосходных результатов при регулярных и интенсивных занятиях. Через несколько лет вы и не вспомните, что когда-то волновались о том, что ребенок не говорит.
Тут крайне важна совместная работа специалистов. Необходимо наблюдение невролога (лучше получить консультации нескольких специалистов), исследования и начало лечения, в некоторых случаях медикаментозного.
Занятия с логопедом-дефектологом и курсы нейрокоррекции. Возможно, помощь детского клинического психолога. И домашняя регулярная работа — как выполнение заданий, так и просто всемерное внимание близких к ежедневному развитию ребенка.
Конечно, ничего приятного в диагнозе ОНР нет, но не стоит отчаиваться. В нашей практике (при условии отсутствия органической патологии) мы достигаем превосходных результатов при регулярных и интенсивных занятиях. Через несколько лет вы и не вспомните, что когда-то волновались о том, что ребенок не говорит.