
ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ: ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ
Речь — основная отличительная способность человека. Выделяют устную и письменную речь. В процессе формирования навыка письменной речи, а происходит это в школе, у ребенка возникает немало трудностей.
У школьника без сложной органической патологии могут быть два типа нарушений, которые ведут к школьной неуспеваемости:
-
Гиперактивность и дефицит внимания.
-
Дисграфия и дислексия.
Дислексия — неспособность быстро и правильно распознавать слова, ребенок испытывает сложности с правописанием, орфографией, чтением.
Дисграфия — пропуски и перестановки букв при письме, слияния слов, нарушение письма. Как правило, дисграфия свидетельствует о наличии нарушения в отногенезе ребенка: в прошлом у ребенка было общее недоразвитие речи, алалия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Дисграфия и дислексия успешно корректируются на занятиях с нейролингвистом с помощью специальных методик.
Для повышения успеваемости в школе мы выделяем основные направления работы:
- занятие с нейролингвистом
- логопедом-дефектологом, при наличии речевых сложностей
- нейропсихологом, при проблемах концентрации внимания, утомляемости, сложностей восприятия и выполнения указаний учителя, поведения, синдрома дефицита внимания
Заказать консультацию
