Запуск речи для детей с задержкой речевого развития
«Запуск речи для детей с задержкой речевого развития» — это комплексная программа для детей от 2 до 5 лет, имеющих задачу развития речи при задержках речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР) или логопедический диагноз — общее недоразвитие речи (ОНР I-III уровня).
Курс (75 занятий) включает в себя работу с логопедом, дефектологом, нейропсихологом и программа мозжечковой стимуляции на оборудовании Balametrics. Программа рассчитана на 3 недели, занятия проводятся 5 дней в неделю (с перерывом на выходные) по 2,5 часа в день.
Прохождение курса дает огромный импульс для запуска речи у неговорящих или плохо говорящих детей раннего возраста без грубой органической патологии.
Курсу предшествует диагностика профильного специалиста, на которой выявляется допустимость и целесообразность прохождения ребенком курса и разрабатывается план корректировок курса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Специалисты Детской академии речи разработали три варианта комплексных занятий, дополняющих базовые:
- Логомассаж и коррекционное занятие на логотренажере Дэльфа-М.
Данный вариант в общем случае рекомендован для детей с неосложненными задержками речевого развития, ОНР II-III степени при отсутствии стойкого речевого негативизма. Особо показан для детей с дизартрией и стертой формой дизартрии. - Логомассаж и занятие по мелкой моторике.
Комплекс показан для детей со всеми типами ЗРР, в том числе с задержками неврологической природы. Не имеет противопоказаний, кроме запрета невролога из-за высокой эпилептической готовности. Подходит для детей, которым не показано взаимодействие с компьютером. - Занятие по когнитивной коррекции и комплекс «Timocco».
Рекомендовано детям с речевыми и психоречевыми задержками (ЗПР, ЗПРР), задержкой созревания эмоционально-волевой сферы, с ОНР, системным недоразвитием речи. Данный вариант программы особо рекомендован детям с гиперактиностью и СДВГ, речевым негативизмом.
Противопоказания: эпилепсия и высокая эпиготовность.
Результаты курса
По окончании курса пассивный словарь ребенка увеличивается в несколько раз, а активный словарь становится гораздо богаче. Появляются новые слова, ребенок начинает использовать более сложные речевые конструкции, речь становится более понятной. В течение 2-3 недель по окончании курса происходит резкий скачок в развитии речи. В дальнейшем можно переходить к занятиям у логопеда-дефектолога 2 раза в неделю или активно работать дома, а далее при необходимости пройти курс снова по истечении 3-4 месяцев. После окончания курса выдается заключение о результатах, достигнутых в ходе программы, и рекомендации по дальнейшим занятиям для развития речи ребенка.
При активном сотрудничестве родителей и специалистов Детской академии речи курс Запуск речи у детей без грубых неврологических нарушений всегда дает результат. Наибольший результат бывает в семье, где родители поддерживают ребенка на занятиях, стимулируют и мотивируют его вместе со специалистами, даже если малышу сложно и он сопротивляется новому.
В нашей практике на сегодняшний день не было ни одного ребенка с неосложненной задержкой речевого развития, который не имел бы существенных сдвигов по окончании курса-интенсива.