Дефектологи-психологи

дефекторлог

Дефектология включает в себя сразу несколько направлений работы, таких как:

  • когнитивная сфера — развитие высших психических функций: память, внимание, мышление, речь.
  • логопедия – занятия с детьми, чье развитие укладывается в пределы нормы, однако присутствуют речевые нарушения, задержка психического развития, недостаточное развитие мышления;

Дефектолог часто имеет дополнительное образование «олигофренопедагогика» – работа с детьми, которые обладают выраженными отклонениями умственного развития. Первым шагом в работе дефектолога является, конечно же, всесторонняя диагностика. Важно понять, какого рода нарушение у ребенка и какой степени выраженности – на основе этих фактов можно составить план работы. Общей для всех методики не существует, поскольку дефектолог должен ориентироваться на каждого отдельного ребенка. Например, для дошкольников целесообразно сосредоточиться на игровых занятиях, компенсирующих отставания в развитии, а для школьников важнее учебная «рутина» — чтение, письмо, счет и т.д.

В целом, занятия с дефектологом ориентированы на развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и тренировку основных психических функций (внимания, восприятия, памяти, концентрации).  Занятия с дефектологом обязательны при задержке психического развития и проявлениях ЗПР в структуре сложного дефекта.

попугайНа базе Детской академии речи проходят следующие семинары по повышению квалификации для логопедов, дефектологов, психологов, коррекционных педагогов:

 

  • Особенности коррекционной работы с детьми с РАС: теория и практика. Программа.
  •  Диагностика и коррекция заикания. Интегративный подход. Программа.
  • Задержка речевого развития. Патогенетический подход. Программа.

 

%d такие блоггеры, как: