Успеваемость в школе: дисграфия и дислексия

Речь — основная отличительная способность человека. Выделяют устную и письменную речь. В процессе формирования навыка письменной речи, а происходит это в школе, у ребенка возникает немало трудностей. Подробнее о нормативном развитии речи по возрастам от 0 до 7 лет можно прочесть в этой статье.

развитие речи у школьников

Ниже представлены причины школьной неуспеваемости.

У школьника без сложной органической патологии могут быть два типа нарушений, которые ведут к школьной неуспеваемости:

Дислексия — неспособность быстро и правильно распознавать слова, ребенок испытывает сложности с правописанием, орфографией, чтением.

Дисграфия — пропуски и перестановки букв при письме, слияния слов, нарушение письма. Как правило, дисграфия свидетельствует о наличии нарушения в отногенезе ребенка: в прошлом у ребенка было общее недоразвитие речи, алалияфонетико-фонематическое недоразвитие речи.

школьная неуспеваемость Сейчас существует множество типологий дисграфии. Мы выделяем:

  • оптическую дисграфию – ребенок путает и некорректно употребляет в письменной речи похожие буквы ( м-н, с-э, ц-п и т.д). Нередко оптической дисграфии сопутствуют сложности с пространственно-образным мышлением: восприятие форм, размеров и цветовосприятие.
  • акустическую дисграфию, которая возникает при нарушении фонематического слуха. Ребенок в письменной речи путает местами или вовсе пропускает буквы, заменяет их на парные по звучанию (е-э, ж-ш, б-п и т.д)
  • аграмматическую дисграфию – неумение строить предложения. Ребенок некорректно использует окончания падежей, числа, предлоги, порядок слов и т.д. Как правило, это следствие не до конца скорректированного нарушения —  общее недоразвитие речи (ОНР);
  • артикуляторно-акустическую дисграфию – неправильное «выговаривание» звуков. Ребенок пишет слова так, как слышит, вернее, так, как сам произносит.

Дисграфия и дислексия успешно корректируются на занятиях с нейролингвистом с помощью специальных методик.

Для повышения успеваемости в школе мы выделяем основные направления работы:

  • Занятие с нейролингвистом. Если вы никогда не слышали о таком специалисте, рекомендуем вам прочитать короткую ознакомительную статью нашего нейролингвиста, где она кратко объясняет, почему именно это направление так эффективно помогает школьникам преодолеть сложности в обучении.

В индивидуальных случаях, данные занятия усиливаются работой других специалистов:

Целесообразность и интенсивность этих занятий определяет курирующий ребенка нейролингвист.

Вам интересны новые актуальные методы коррекции речевых патологий?
Вы стремитесь к развитию и хотите усовершенствовать свои профессиональные навыки?
Для нейролингвистов и специалистов смежных направлений Детская академия речи организует семинар «Нейролингвистика: новый подход к коррекции дисграфии и дислексии».

Остались вопросы?

%d такие блоггеры, как: