Нейролингвист

Нейролингвистика – одна из самых необычных областей современной науки. Будучи «представительницей» психологических наук, по факту она находится на стыке неврологии, психологии и лингвистики. Объект изучения нейролингвистов – всевозможные речевые механизмы, что делает этих специалистов отличными помощниками для ребят с логопедическими диагнозами.

Перед нейролингвистом стоят серьезные и даже масштабные задачи:

  • выяснить, как и с помощью каких внутренних ресурсов мозг успешно усваивает поступающую информацию;
  • использовать результаты исследований для улучшения качества жизни – овладения языком и обучения;
  • улучшить душевное и психологическое состояние пациента через улучшение его навыков.

Основной объект работы для нейролингвиста – школьники. Начиная уже с первого класса, к детям предъявляют очевидно завышенные требования – письмо, чтение, счет, состояние почерка. Дети не готовы к ним ни физиологически, ни психически. Начинаются проблемы в учебе, конфликты, неуверенность в себе. Могут появиться речевые проблемы – заикание, трудности в чтении и письме. Первое, что делают родители — срочно ищут хорошего репетитора, однако он не сможет решить основную проблему – «неумение учиться». В то время, как нейролингвист – учит учиться! То есть, помогает освоить важные для обучения навыки: внимательность,сосредоточенность, желание трудиться. А самое главное, в процессе индивидуальных упражнений и игр формирует речевые способности: качество письма и чтения, почерк, объем слуховой памяти, умение подмечать и исправлять ошибки.

Наши специалисты

Шмагина Наталия Михайловна

Нейролингвист, дефектолог-психолог, логопед-дефектолог

Основные направления профессиональной деятельности:
работа со школьниками с дисграфией, дислексией, неуспеваемостью в школе, неусидчивостью, невнимательностью, трудностями в обучении по русскому языку и математике;
работа с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими речевые нарушения в комплексе с нарушениями поведения (неусидчивость,  невнимательность, расторможенность, неуправляемое поведение, неврологические диагнозы в анамнезе, СДВГ, гиперактивность и др.)
Образование:

РАО — Психолого-антрополого-педагогический факультет, специализация «Дефектолог»
Курсы повышения квалификации:

МИОО — курс «Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими фонетические нарушения речи».
МИОО — курс «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи».
ИППиП — курсы «Глинотерапия», «Сказкотерапия», «Игротерапия».
НИЦДН — курс «Нейропсихологическая диагностика и коррекция».
НИЦДН —  курс «Нейропсихологический подход к преодолению трудностей в овладении письмом и чтением».