Логопед-дефектолог

Наши специалисты

Черных Валентина Андреевна

Логопед-дефектолог


Основные направления профессиональной деятельности: логопедическая диагностика и коррекция различных речевых нарушений (ЗРР, ФФНР, ОНР, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия). Запуск речи, постановка, автоматизация и дифференциация звуков, развитие речевого дыхания, мелкой моторики, лексико-грамматических навыков и связной речи, формирование звуко-слоговой структуры. Коррекционная логопедическая и дефектологическая работа с детьми со сложной структурой дефекта (УО, ДЦП, РДА, РАС, ЗПР). Подготовка к школе. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.
Образование:

• ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена – направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», программа подготовки «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи».
• ФГАОУ ВО «СПбПУ», Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики – направление подготовки «Лингвистика», профиль программы «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».


Курсы повышения квалификации:

• Детская академия речи – «ЛогоИнтернатура».

Шилькрот Алина Владимировна

Логопед-дефектолог

Основные направления профессиональной деятельности: логопедическая диагностика речевого развития и познавательных навыков, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с различными нарушениями (ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ОНР, ФФНР, СДВГ, дизартрия, алалия, дисграфия, дислексия, УО, РАС, заикание), запуск речи, расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование слоговой структуры слова, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие речевого дыхания, постановка и автоматизация звуков, подготовка к школе (обучение чтению, письму, формирование математических представлений). Развитие коммуникативных навыков, развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, произвольности, самоконтроля.


Образование:

  • ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» — направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия».


Курсы повышения квалификации:

  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».

Прокоданова Юлия Сергеевна

логопед-дефектолог

Основные направления профессиональной деятельности: логопедическая диагностика, проведение индивидуальных занятий с детьми с различными нарушениями (ЗПР, ЗРР, ОНР, ФФНР, СДВГ, дизартрии, алалии (моторной и сенсорной), агнозии, УО, РАС), запуск речи, подготовка к школе (обучение чтению и письму). Развитие эмоционально-волевой сферы и высших психических функций, речевого дыхания, мелкой моторики, связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи, логопедический массаж. 

Образование:

  • Московский Государственный Гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, дефектологический факультет, специальность «учитель-логопед».

 Курсы повышения квалификации:

  • Гуманитарный техникум экономики и права, специальность «специальное дошкольное образование» ООО Учебный центр «Знания»:
- курс «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы».
- курс «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста».
- курс «Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога в дошкольной образовательной организации».
- курс «Скорочтение для дошкольников». 

  • Семинар- практикум Томилиной С.М. «Логопедический и зондовый массаж в соответствии с требованиями ФГОС».
  • Семинар Косиновой Е.М. «Коррекционная работа логопеда по преодолению ОНР 2-3 уровня речевого развития. Использование авторских пособий в процессе коррекционной работы».
  • Семинар Гориной Н.В. «Дизартрия. От диагностики к логопедическому прогнозу и коррекции».
  • Семинар Жукова С.П. «Диагностика и коррекция дисграфии».

Тихомирова Софья Вячеславовна

логопед-дефектолог

Основные направления профессиональной деятельности: логопедическая диагностика, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с различными речевыми нарушениями (ЗРР, ОНР, ФФН, дислалия, дизартрия, дислексия, дисграфия). Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. Запуск речи, развитие фонематического слуха, постановка и автоматизация звуков, дифференциация звуков, формирование слоговой структуры слова, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, расширение словарного запаса. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, речь). Подготовка к школе, обучение грамоте. Коррекционная логопедическая и дефектологическая работа с детьми с ОВЗ (ЗПР, СДВГ, РАС, УО).

Консультирование родителей по применению специальных методов и приемов при обучении детей. 


Образование:

  • НОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии» - специальность «Специальная психология. Социальная педагогика», квалификация «Специальный психолог».
  • АНО ДПО «Институт развития образования» - направление подготовки «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед».
  • АНО ДПО «Институт развития образования» - направление подготовки «Психология», квалификация «Педагог-психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • ГАОУ ВО «МГПУ» - «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции произносительной стороны речи».
  • ООО «ИНФОУРОК» - «Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция".
  • Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».

Кулешова Екатерина Александровна

логопед-дефектолог

Основные направления профессиональной деятельности: диагностика уровня развития речи и познавательных процессов. Коррекция ЗРР, ОНР, ФФН, дислалии, дизартрии, алалии. Запуск речи, постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Коррекционная логопедическая и дефектологическая работа с детьми с системными нарушениями речи при ЗПР, ЗПРР, умственной отсталости. Развитие высших психических функций (восприятия, внимания, мышления, памяти) и эмоционально-волевой сферы. Подготовка детей к школьному обучению (чтение, письмо, грамматика, формирование математических представлений).
Образование:
  • Новосибирский государственный медицинский университет, факультет «клиническая психология», специальность «медицинский психолог».
  • Филиал МГПУ дефектологический факультет, специальность «логопед». 

Курсы повышения квалификации:
  • Семинар М.И. Лынской «Современный комплексный подход к диагностике и коррекции алаллии и дизартрии у детей».
  • Курс повышения квалификации «Логопедический массаж».
  • Семинар и мастер-класс О.С. Жуковой «Актуальные вопросы диагностики и коррекции речечевых нарушений и коммуникативного развития детей с алалией».
  • Мастер-класс М.И. Лынской «Комплексная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи и поведения».
  • Программа повышения квалификации Т.Г. Визель «Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и ТНР».
  • Повышение квалификации по программе дополнительной профессиональной подготовки «Фонопедический практикум. Работа с голосом и речью».
  • Повышение квалификации  от «ЛогоЭксперт» (Москва, Санкт-Петербург) по темам:
- Запуск речи и коррекционная работа с ребенком алаликом
- Диагностика и развитие пространственных функций в профилактике и коррекции дисграфии
- Нейрологоритмика
- Методы нейропсихологической коррекции при трудностях овладения навыками письма и чтения
- Способы запуска речи и коррекционные занятия с ребёнком-алаликом
- Преимущества нейропсихологического подхода в диагностике и в восстановлении речевых функций 
- Обследование и коррекция звукопроизношения детей со стертой дизартрией
- Современные и зарубежные классификации афазии, восстановительное обучение
- Нейропсихологический подход в логопедической работе с детьми раннего возраста
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения в современном подходе».
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Нейропсихология детского возраста. Коррекция речи и познавательных функций».
  • Основы фонопедии. Развитие голоса и речи. Спикер Уклонская Д.В.