Детский психолог
Детский психолог – уникальный специалист. С одной стороны, он не является ни психиатром, ни врачом; а значит, не может ставить диагнозы или выписывать лекарства. С другой стороны, нередко помощь, оказываемую психологом, ребенок нигде больше получить не может. Безусловно, профессиональные ограничения определяют четко очерченный круг маленьких пациентов – эти дети сталкиваются с проблемами психологического характера, но психических отклонений и заболеваний не имеют. Родителям не стоит опасаться, что их ребенка «залечат», поскольку главной целью детского психолога является укрепление психического здоровья и всесторонняя поддержка не только малыша, но и его близких людей.
В каких ситуациях помощь детского психолога особенно актуальна?
-
ребенок начинает посещать детский сад или школу, но никак не может адаптироваться самостоятельно;
-
резкая смена поведения – появление агрессивности, плаксивости, нетипичного упрямства и т.д.;
-
трудности с обучением;
-
проблемы с налаживанием контактов в детском коллективе;
-
невротические привычки – кусание ногтей, «жевание» карандаша или ручки на занятиях, сосание предметов или прядей волос, энурез и так далее;
-
разлад в отношениях с родителями, ревность к младшему брату/сестре;
-
страхи и тревоги.
Также немалую поддержку детский психолог оказывает детям с логопедическими диагнозами, упрощая период коррекции проблем. Не секрет, что таких пациентов сверстники нередко дразнят за речевые дефекты. Особо критичные к себе дети и сами понимают, что с ними что-то не так – все это способствует неуверенности в себе и замкнутости. В этом случае психолог активно работает с самооценкой ребенка, поскольку уверенность в своих силах помогает ему старательно и увлеченно выполнять рекомендации логопеда, тем самым освобождаясь от проблемы.
Наши специалисты
Власова Александрина Дмитриевна
Нейропсихолог, психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и психологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция высших психических функций ребенка при трудностях в поведении и обучении. Коррекция эмоционально-личностной, поведенческой и коммуникативной сфер: преодоление страхов, тревожности и агрессивного поведения у детей.
Образование:
- ФГБОУ ВО «МГППУ» - квалификация «Психолог».
Повышение квалификации:
- МГУ им. М.В. Ломоносова – «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции».
- АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» - «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста».
- ФГБОУ ВО «МГППУ» - «Исследование условий пребывания детей разных возрастных категорий в транспорте и местах ожидания».
- ФГБОУ ВО «МГППУ» - «Методы установление истины в человеческих коммуникация».
- АНО Инклюзивный центр «Моя Планета» - «Тьюторское сопровождение детей с расстройством аутистического спектра».
- АНО Инклюзивный центр «Моя Планета» - «Тренинг персонала и обеспечение процессуальной точности вмешательства».
- АНО Инклюзивный центр «Моя Планета» - «Безопасность и эргономика на занятиях АФК».
- АНО Инклюзивный центр «Моя Планета» - «Система альтернативной коммуникации PECS».
- Детская академия речи - «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи - «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
- Детская академия речи - «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
Прирез Ольга Сергеевна
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекционные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Выявление актуального состояния высших психических функций. Коррекция и развитие высших психических функций по методу замещающего онтогенеза с элементами сенсорной интеграции, когнитивной коррекции.
Образование:
- ФГБОУ ВО «РГСУ»– специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
- НОЧУ ВО «МИП» - направление подготовки «Нейропсихология», квалификация «Нейропсихолог».
Курсы повышения квалификации:
- АНО «НИИДПО» - «Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
- Детская академия речи – «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
Буричева Наталия Андреевна
Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекционная работа с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении, с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, элементов сенсорной интеграции и игровой терапии. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Психологическое консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, развития и воспитания детей.
Образование:
- ФГБОУ ВО МГППУ - специальность «Клиническая психология», специализация «Клиническая психология раннего детства», квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
- МГУ им. М.В. Ломоносова – «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции».
- ФГБНУ «ИИДСВ РАО» - «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
- Детская академия речи – «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
Цветкова Екатерина Дмитриевна
Нейропсихолог, психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и психологическая диагностика детей раннего, дошкольного и школьного возраста; сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция высших психических функций у детей с различными особенностями развития, трудностями в поведении, обучении; комплексная коррекционно-развивающая работа с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics.
Образование:
- ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» - специальность «Психология», направление подготовки «Практическая психология».
- ФГБОУ ВО «МГППУ» - факультет «Клиническая и специальная психология», магистр по направлению подготовки «Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии».
Курсы повышения квалификации:
- ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» - «Психология творчества».
Плисова Анастасия Михайловна
Нейропсихолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми, с детьми с нарушениями речи и развития (РАС, СДВГ, ЗРР, ЗПР, ОНР). Коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения. Помощь в разрешении школьной неуспеваемости (трудности в письме, счёте, чтении). Психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.Образование:
- МГПУ – квалификация «Детский психолог»
- АНО «НИИДПО» — «Нейропсихология детского возраста»
Курсы повышения квалификации:
- МГПУ – «Семейное консультирование».
- АНО «НИИДПО» — «Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
Бражкина Оксана Викторовна
Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявление актуального уровня сформированности психических функций ребенка, выделение зоны ближайшего развития, определение уровня «созревания» мозговых структур. Составление программ нейропсихологической коррекции с включением глазодвигательных, дыхательных упражнений, упражнений, направленных на активизацию и стабилизацию тонуса мышц, развитие межполушарного взаимодействия, тонкой моторики, орального праксиса, формирование пространственных представлений. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление и др.).
Образование:
- «НЧОУ ВПО МАО Натальи Нестеровой» — специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
- «Институт организационной психологии» — специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
- АНО ВО МИСАО – «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра».
- АНО ДПО «ФИПКиП» − программа «Нейропсихология. Методы нейропсихологической реабилитации и коррекционно - развивающего обучения", квалификации "Нейропсихолог".
- АНО ДПО "ФИПКиП" - программа подготовки "Нейропсихология. Методы нейропсихологической реабилитация и коррекционно-развивающее обучение", квалификация "Нейропсихолог".
Курсы повышения квалификации:
- ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» — «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».
- ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» — «Метод замещающего онтогенеза. Алгоритм и модули нейропсихологического сопровождения».
- ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие»- «Нейропсихологическая диагностика: особенности проведения, трактовка результатов, написание заключений».
- ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Министерства здравоохранения Российской Федерации» — «Начальные проявления нервно-психических расстройств у детей и подростков».
- ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» -«Использование методов и техник когнитивно-поведенческой терапии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников».
- «Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии» — «Песочная терапия. Путь проживания травматического опыта».
- «Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии» — «Работа с детьми в песочной терапии».
- АНО ВО МИСАО — «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях ФГОС».
- Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
Моисеева Мария Владимировна
Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, патопсихологическая, психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция проблем развития детей, в том числе ЗПР, ЗПРР, ЗРР, СДВГ, ДЦП, РАС, РДА и др. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей школьного обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия), подготовка к обучению в школе. Диагностика и коррекция проблем развития детей раннего возраста (до 3-х лет). Коррекция эмоционально-волевой сферы. Работа проводится с использованием метода замещающего онтогенеза, сенсомоторной коррекции, методов когнитивной коррекции, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции. Консультирование родителей по вопросам развития и обучения детей.
Образование:
- МГППУ — магистратура по специальности «Психология», специализация «Детская и семейная психотерапия» .
- НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» – квалификация «Клинический психолог».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — квалификация «Специалист по детской нейропсихологии и психокоррекции».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — квалификация «Педагог».
Курсы повышения квалификации:
- Институт современных психологических технологий – «Использование изобразительной деятельности в психотерапии и психокоррекции».
- НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» – «Нейропсихологическая реабилитация и коррекция в клинической и образовательной практике».
- НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» — «Практическая детская психология. Возрастно-психологическое консультирование родителей».
- Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия – «Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте».
- Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
- Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия — «Практические приемы телесно-ориентированной терапии (ТОТ) в работе нейропсихолога и психолога».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Современные методы нейровизуализации».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая помощь детям с аутизмом».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропедагогика особого детства».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая помощь детям с нарушениями речи».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Тяжелые нарушения речи. Нейропсихологическая диагностика и коррекция».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Медицинские основы психолого-педагогической реабилитации».
- Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Нейропсихологическая стажировка».
- Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Диагностика детей с разными вариантами дизонтогенеза».
- Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Диспраксия: нейропсихологический подход».
- ГАПОУ Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» — «Игровая нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного возраста».
- ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии» — «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы».
- ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии»- «Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения».
- ИПиКП – «Психотерапия эмоциональных нарушений у детей».
- ИПиКП — «Психодиагностика развития, феноменологический подход».
- ИПиКП — «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков».
- МГППУ – «Когнитивная психотерапия депрессивных и тревожных расстройств».
- Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
- Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
- Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
- ООО «Нейропсихологический центр «Норма плюс» — «Коррекция дисграфии и дислексии.Нейропсихологический подход».
- Центр нейропсихологии и сенсомоторной интеграции «Мудрое движение» — «Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход к диагностике и коррекции».
Кушникова Екатерина Юрьевна
Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, нейропсихологическая коррекция, в том числе детей с особенностями развития. Использование в работе с детьми метода замещающего онтогенеза, элементов сенсорной интеграции, песочной терапии, игровой терапия, сказкотерапии. Коррекция эмоциональной сферы с использованием методов арт-терапии. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
Образование:
- МГППУ – факультет экстремальной психологии, квалификация «Психолог».
- РГСУ — квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
- МИП — «Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция».
- ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Игра в дошкольном возрасте».
- ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Сексуализированное поведение детей: причины, последствия, возможности работы специалиста».
- ГБУ ЦСПСиД «Измайлово» — «Психологическая диагностика и гармонизация семейных отношений. АРТ-терапевтическая методика «Увидеть себя глазами членов семьи»».
- ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина – «Школа приемных родителей».
- ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Арт-терапевтические методы помощи детям и подросткам, в том числе по методу песочной терапии».
- ГАУ г.Москвы «Институт дополнительного профессионального образования» — «Аутоагрессия несовершеннолетних».
- ГАУ г.Москвы «Институт дополнительного профессионального образования» — «Организация сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
- ГБУ г.Москвы «Московская служба психологической помощи населению» — «Системные расстановки».
- ГБУ г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению» — «Специализированные курсы по подбору персонала».
- МГППУ – «Тренинг эффективного взаимодействия».
- Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
- Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
- Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
- ГБУ Центр «Содействие» - «Работа с метафорическими картами "Родом из детства"».
- ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования» – «Нейроандрагогика или обучение взрослых по законам мозга».
- ГБУ Центр «Содействие» – «Технология ведения случая в практике замещающих семей».
- АНО ДПО «Международная академия сексологии» – «Психологическое консультирование при работе с сексуальными дисфункциями, а также с нарушениями психогенного характера».
- АНО ДПО «НАДПО» – «Медиация: альтернативные способы урегулирования конфликтов».
- ГБУ Центр «Содействие» – «Технология разбора сложных случаев в практической работе специалистов, осуществляющих сопровождение замещающих семей».
- ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования» – «Организация сопровождения замещающих семей».
- ГБУ Центр «Содействие» – «Восстановление истории жизни ребенка с использованием методов нарративной практики и генограммы».
- ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина – «Школа приемных родителей».
Суворова Юлия Александровна
Нейроабилитолог, нейропсихолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и сенсомоторная коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диагностика эмоционально-личностного и когнитивного развития детей, выявление трудностей, препятствующих успешному усвоению школьной программы, выявление причин дезадаптации. Работа с детьми с СДВГ. Развитие ВПФ у детей с органическими поражениями головного мозга. Психокоррекционная и реабилитационная работа с детьми с логоневрозами, тиками, заиканием, ПТСР. Коррекция дисграфии. Арт-терапия, сказкотерапия.
Образование:
- МГПУ — факультет психологии, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
- МГПУ – специальность «Психология экстремальных профессий и состояний».
- НИИДПО – квалификация «Нейропсихолог».
Курсы повышения квалификации:
- РУДН – «Коррекция нарушений развития средствами арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии».
- Академия повышения квалификации работников образования – «Концепция реабилитационной работы».
- Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
- Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции». Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
- Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
Карелина Ольга Валерьевна
Нейропсихолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, нейропсихологическая коррекция, в том числе детей с особенностями развития по методу замещающего онтогенеза. На занятиях используются методики сенсомоторной коррекции и развития когнитивных функций мозга (внимания, памяти, речи, зрительно-пространственного восприятия и регуляторной функции). Песочная терапия, сказкотерапия, игровая терапия. Консультирование родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
Основное образование:
- ЯрГУ им. Демидова – специализация «Медицинская психология», квалификация «Психолог-преподаватель».
Курсы повышения квалификации:
- АНО ДПО ВШП — «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».
- ГАОУ ВПО МИОО — «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста».
- Авторский курс Ж. Кац — «Мышематика».
- Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
Подольная Ольга Борисовна
Нейропсихолог, дестский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекция (абилитация) детей с особенностями развития: ММД, ПЭП, РАС, ЗПР, алалия, дислексия, СДВГ, ДЦП и др. с использованием метода замещающего онтогенеза, сенсорной интеграции, песочной терапии, сказкотерапии, неврологической музыкальной терапии, образовательной кинезотерапии, игровой терапии. Разработка индивидуальных психокоррекционных и реабилитационных программ, оценка эффективности воздействия и динамики реабилитационного процесса. Консультирование родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
Образование:
- МГУ им. М.В. Ломоносова — психологический факультет, специализация «Прикладной психолог».
- ТИЭИ — специализация «Коррекционный психолог».
Курсы повышения квалификации:
- МАПП — «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».
- Ассоциация образовательной кинезиологии — «Гимнастика мозга l».
- УЦ НМиФО — «Музыкальная терапия в неврологической практике».
- ЦЛП – «Музыка и голос в лечебной педагогике: использование различных музыкальных техник в работе с детьми с ОВЗ».
- НОУ ИППиП — «Игровая терапия, центрированная на ребенке. Практика и философия подхода».
- НОУ ИППиП – «Теория и практика песочной терапии».
- Детская академия речи — «Профилактика эмоционального выгорания. Психологические ресурсы человека».
- Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
-
Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».
-
Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».
- Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
- Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
- Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
Матвеева Ольга Валерьевна
Нейропсихолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция нарушений развития познавательной сферы, учебной неуспеваемости, задержек психического развития, ММД, СДВГ. В работе используются методы сенсомоторной, двигательной, когнитивной коррекции, а также игровые технологии.
Образование:
- ИПП — психолог, преподаватель психологии.
Курсы повышения квалификации:
- Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия – курс «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»;
- ИПП – «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»;
- СПРР — «Диагностика и коррекция нарушений поведения детей с СДВГ».
- Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
- Детская академия речи — «Особенности работы со сложными клиентами в практической деятельности детского нейропсихолога».
- Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей. Речевая неврология».
- Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
- Детская академия речи — «Профилактика эмоционального выгорания. Психологические ресурсы человека».
- Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
-
Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».
- Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
- Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
Борунова Алёна Юрьевна
Нейропсихолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, СДВГ, ЗРР, ЗПР. Помощь в разрешении школьной неуспеваемости. В работе используется метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции.
Образование:
- МПГУ – направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Практическая возрастная психология», квалификация «Психолог».
Курсы повышения квалификации:
- ЧУ ОДПО ИСПТ – «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения».
- Детская академия речи — «НейроИнтернатура».
- Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
Хлебопашева Екатерина Евгеньевна
Нейропсихолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста. Помощь в разрешении трудностей в обучении (невнимательность на уроке, «грязные» тетради, постоянные ошибки в письме, счете, чтении и пр.). Коррекция эмоционально-волевой сферы и детско-родительских отношений. Нейропсихологическая абилитация детей с особенностями в развитии.
Образование:
- МГППУ – Психолог. Преподаватель психологии.
Курсы повышения квалификации:
- МГППУ – Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза
- ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» — Нейропсихологическая диагностика: особенности проведения, трактовка результатов, написание заключений
- Московский гештальт институт – Арт-терапия с детьми и подростками
- Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ – Совершенствование культуры речи
- Институт прикладной психологии – Психология индивидуальности. Теория и практика.
- Детская академия речи — «Методы преодоления заикания у детей дошкольного возраста».
- Детская академия речи – «Мозжечковая стимуляция в практике коррекции недостаточной сформированности высших психических функций у детей».
- Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
- Детская академия речи — «Особенности работы со сложными клиентами в практической деятельности детского нейропсихолога».
- Детская академия речи — «Биоэлектрическая активность мозга. Особенности детской ЭЭГ: норма и патология».
- Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей. Речевая неврология».
- Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
- Детская академия речи — «Профилактика эмоционального выгорания. Психологические ресурсы человека».
- Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
-
Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».
-
Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».
- Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции». Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
- Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
- Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
- АНО ДПО "Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка" - "Нейропсихологический подход к коррекции почерка".
- INPP - "Оценка нейромоторной готовности к обучению. Диагностические тесты и школьная развивающая программа".
- АНО ДПО "Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка" - "Нейропсихологический подход к коррекции подчерка".
- ЦНиСИ "Мудрое движение" - "Практикум по мануальным техникам в работе коррекционного специалиста".
Гаврилова Наталья Валерьевна
Нейропсихолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста, комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович. Системный подход в работе с ребенком. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
Образование:
- ФГБОУ ВО «АГУ им. В. Н. Татищева» - специальность «Педагогика и психология»., квалификация «Педагог-психолог».
- ГБОУ ВПО МГППУ – направление подготовки «Возрастная нейропсихология: диагностика и реабилитация», квалификация «Нейропсихолог».
- ФГАОУ ВО «ЮФУ» - направление подготовки «Клиническая психология и психокоррекция», квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
- МГППУ - «Комплексная социально-реабилитационная помощь детям с расстройствами аутистического спектра».
- МГГУ имени М.А. Шолохова – «Психолог-эксперт антикризисной службы».
- АГУ - «Комплексный подход к сопровождению семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.
- ООО "Нейропсихологический центр "Норма плюс" - "Запуск речи у детей. Нейропсихологический подход".
- ФГБОУ ВО МГППУ - "Основы общей нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза".