Нейропсихолог

Нейропсихолог – это узкоспециализированный клинический психолог, который прошел обучение по следующим специальностям: неврология, физиология, клиническая анатомия, психиатрия, нейрофармакология и т.д. То есть, по большому счету, совмещает в себе функции врача-диагноста и психолога, который может наладить с ребенком контакт и помочь ему выстроить функциональную систему.  Первичная задача нейропсихолога – провести диагностику ребенка, выявить дефект, его структуру и первопричину, на основе чего определить дефицитарные функции или даже зоны мозга. Объект исследования нейропсихолога: кора, подкорка и ствол головного мозга, а также взаимодействие полушарий мозга.

Каким образом нейропсихолог проводит свои занятия? 

В Детской академии речи применяется как классическая программа нейрокоррекции по «методу замещающего онтогенеза», так и сенсомоторная коррекция, используемая для детей раннего возраста и для детей со сложной структурой дефекта. Суть нейрокоррекции в том, чтобы комплексно воздействовать на двигательные функции и когнитивные способности ребенка в процессе несложных занятий, состоящих из четырех основных блоков деятельности: упражнения на дыхание, глазодвигательные упражнения, растяжка, ползание. Определенным образом выстроенные упражнения из этих блоков позволяют ребенку заново пройти и выстроить «правильный» сенсомоторный онтогенез  (онтогенез= развитие).

Нейропсихолог оказывает незаменимую помощь детям с СДВГ, ЗПР, ЗРР, алалией, проблемами сенсорной депривации. Кроме того, нейропсихолог также целенаправленно работает с нарушениями сенсорного восприятия – не реагированием на звук и/или свет, речевыми нарушениями с сенсорным компонентом, трудностями в выполнении определенных произвольных движений, школьной неуспеваемостью.

Наши специалисты

Волкова Екатерина Валерьевна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция высших психических функций у детей с различными особенностями развития, при трудностях в поведении и обучении. 


Образование:
  • РУДН – специальность «Психологическое консультирование», квалификация «Психолог-консультант».
  • АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере» - направление подготовки «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
  • АНО «НИИДПО» – направление подготовки «Детская нейропсихология», квалификация «Нейропсихолог».

 

Курсы повышения квалификации:

  • МГППУ – «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика».
  • МГППУ – «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей».
  • НИЦ детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия – «Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте».
  • НИЦ детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия – «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
  • АНО ДПО Высшая школа психологии – «Нейропсихологические основы ВПФ: развитие, нарушения и методы коррекции с учетом уровневого построения движений (по Н.А. Бернштейну)».
  • Центр практической нейропсихологии Марии Каменецкой – «Кинезиологические мячи и мешки в работе нейропсихолога».
  • Детская академия речи – «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
  • Детская академия речи – «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».

Власова Александрина Дмитриевна

Нейропсихолог, психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и психологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция высших психических функций ребенка при трудностях в поведении и обучении. Коррекция эмоционально-личностной, поведенческой и коммуникативной сфер: преодоление страхов, тревожности и агрессивного поведения у детей.

Образование:

  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - квалификация «Психолог».


Повышение квалификации:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова – «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции».
  • АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» - «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста».
  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - «Исследование условий пребывания детей разных возрастных категорий в транспорте и местах ожидания».
  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - «Методы установление истины в человеческих коммуникация».
  • АНО Инклюзивный центр «Моя Планета» - «Тьюторское сопровождение детей с расстройством аутистического спектра».
  • АНО Инклюзивный центр «Моя Планета» - «Тренинг персонала и обеспечение процессуальной точности вмешательства».
  • АНО Инклюзивный центр «Моя Планета» - «Безопасность и эргономика на занятиях АФК».
  • АНО Инклюзивный центр «Моя Планета» - «Система альтернативной коммуникации PECS».
  • Детская академия речи - «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи - «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи - «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».

Прирез Ольга Сергеевна

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекционные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Выявление актуального состояния высших психических функций. Коррекция и развитие высших психических функций по методу замещающего онтогенеза с элементами сенсорной интеграции, когнитивной коррекции.

Образование:

  • ФГБОУ ВО «РГСУ»– специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
  • НОЧУ ВО «МИП» - направление подготовки «Нейропсихология», квалификация «Нейропсихолог».

Курсы повышения квалификации:

  • АНО «НИИДПО» - «Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи – «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».

Буричева Наталия Андреевна

Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекционная работа с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении, с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, элементов сенсорной интеграции и игровой терапии. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Психологическое консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, развития и воспитания детей.


 Образование:

  • ФГБОУ ВО МГППУ - специальность «Клиническая психология», специализация «Клиническая психология раннего детства», квалификация «Клинический психолог».

Курсы повышения квалификации:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова – «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции».
  • ФГБНУ «ИИДСВ РАО» - «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи – «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».

Соловьева Татьяна Владимировна

Нейропсихолог, психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, СДВГ, ЗРР, ЗПР с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, а также метода сенсомоторной коррекции Т.Г. Горячевой и А.С. Султановой. 


Образование:

  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - факультет «Клиническая и специальная психология», магистр по направлению подготовка «Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии». 


Курсы повышения квалификации:

  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи – «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».

Акимова Валерия Игоревна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми, с детьми с нарушениями речи и развития (РАС, СДВГ, ЗРР, ЗПР, ОНР). Коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения. Помощь в разрешении школьной неуспеваемости (трудности в письме, счёте, чтении). Психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.


  Образование:

  • МГУ имени М.В. Ломоносова – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».

Курсы повышения квалификации:

  • ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии» – «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы».
  • ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии» — «Умные мячики».
  • Институт телесно-ориентированной психотерапии и коучинга – Базовый курс телесно-ориентированной психотерапии «Синтез-Школа».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи – «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».

Антонова Анастасия Александровна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста, нейропсихологическая коррекция и абилитация. Использование в работе метода замещающего онтогенеза, элементов сенсорной интеграции, песочной терапии, игровой терапии, сказкотерапии. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция недостаточно сформированных высших психических функций, дефицита внимания и гиперактивности, преодоление невротизации, школьной неуспеваемости. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


Образование:

  • ФГБОУ ВО «ГУД» - специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
  • ФГБОУ ВО «ГУД» - направление подготовки «Психология», квалификация «Педагог-психолог. Преподаватель психологии».


Курсы повышения квалификации:

  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи – «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».

Цветкова Екатерина Дмитриевна

Нейропсихолог, психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и психологическая диагностика детей раннего, дошкольного и школьного возраста; сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция высших психических функций у детей с различными особенностями развития, трудностями в поведении, обучении; комплексная коррекционно-развивающая работа с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics.


  Образование:

  • ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» - специальность «Психология», направление подготовки «Практическая психология».
  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - факультет «Клиническая и специальная психология», магистр по направлению подготовки «Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии».


Курсы повышения квалификации:

  • ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» - «Психология творчества».

Варфоломеев Григорий Александрович

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей в развитии и обучении у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста. Проведение патопсихологического обследования. Использование в работе метода замещающего онтогенеза, элементов сенсорной интеграции, игровой терапии, поведенческой терапии. Коррекция эмоциональной сферы с использованием методов арт-терапии. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


Образование:

  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог», специализация «Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье".

Данилова Арина Юрьевна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, нейропсихологическая коррекция по методике Семенович А.В. Коррекция и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой сферы.

Образование:

  • ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».


Повышение квалификации:

  • МГППУ - «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика. Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей».
  • МГУ им. Ломоносова - «Судебно-психологическая экспертиза».

Рубан Ксения Александровна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и проведение коррекционной работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении. Комплексная коррекционно-развивающая работа с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович с элементами сенсорной интеграции, игровой терапии, мозжечковой стимуляции (Balametrics). Проведение сенсомоторной и когнитивной коррекции для детей с нарушениями речи и особенностями развития. 

Образование:

  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – направление профессиональной переподготовки «Специалист по социальной работе с детьми».


Курсы повышения квалификации:

  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – специальный курс по направлению «Нейропсихология».
  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – «Нейропсихология детского возраста».

Рыжова Анастасия Сергеевна

Нейропсихолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей раннего (до 3 лет), дошкольного и школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная коррекция высших психических функций ребенка с трудностями поведения и обучения. Комплексная коррекционно-развивающая работа с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

Образование:

  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».

Курсы повышения квалификации:

  • МГППУ – «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика».
  • МГППУ – «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей».
  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – «Первая помощь для клинического психолога».
  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – «Инновационные методы психологического сопровождения пациентов онкологического профиля».
  • АНО Центр ДПО «Метафора» – «Психологическая помощь в ситуациях утраты».

Илюшина Людмила Викторовна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей раннего (до 3 лет), дошкольного и школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная коррекция высших психических функций ребенка с трудностями поведения и обучения. Подготовка ребенка к школе, помощь в преодолении школьной неуспеваемости (дислексия, дисграфия, дискалькулия). Комплексная коррекционно-развивающая работа с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методов когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции.

Образование:

  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
  • ЧОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» - программа подготовки «Современные технологии перинатальной и репродуктивной психологии и психотерапии».


Курсы повышения квалификации:

  • МГППУ – «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика».
  • МГППУ – «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей».
  • Центр перинатальной психологии Марины Ланцбург – «Психолог в роддоме».
  • Центр перинатальной психологии Марины Ланцбург – «Работа с утратой в перинатальном периоде».
  • Центр перинатальной психологии Марины Ланцбург – «Послеродовая депрессия: проявления, причины, профилактика, психологическая помощь».
  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – «Первая помощь для клинического психолога».
  • ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – «Инновационные методы психологического сопровождения пациентов онкологического профиля».
  • АНО Центр ДПО «Метафора» – «Психологическая помощь в ситуациях утраты».

Лазарева Анастасия Викторовна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция высших психических функций у детей с различными особенностями развития, а также при трудностях в поведении и обучении.

Образование:

  • ФГБОУ ВО «РГГУ» - специальность «Клиническая психология», профиль программы «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье», квалификация «Клинический психолог».


Повышение квалификации:

  • Детская академия речи — «НейроИнтернатура»
  • АНО ДПО «НАДПО» — «Нейропсихология взрослых. Принципы и алгоритмы психологической помощи и реабилитации»
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» – «Психологическое сопровождение боевых стрессовых расстройств и посттравматических стрессовых расстройств».
  • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия - "Формирование регуляторной функции у детей. Нейропсихологический подход".
  • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия - "Нейропсихологический подход в развитии высших психических функций у детей младшего возраста".

Яруткина Ксения Владимировна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, патопсихологическая, психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста, выявление актуального уровня сформированности психических функций ребенка, выделение зоны ближайшего развития. Составление и реализация коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей развития высших психических функций ребёнка.

Образование:

  • ФГБОУ ВО «РГСУ» - профиль программы «Социальная психология», магистр психологии.
  • ООО «Онлайн Институт Смарт» - специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».


Повышение квалификации:

  • Детская академия речи – «Нейрофизиологические компоненты высшей психической деятельности. От эмоций до мышления».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции». 
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи - «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».

Иванова Елена Викторовна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, патопсихологическая, психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ с учетом психологических характеристик и особенностей развития высших психических функций ребёнка. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, СДВГ, ЗРР, ЗПР с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методов когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


 Образование:
  • СМУ – специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель по специальности «психология»».
  •  ГБОУ ВПО НГМУ – направление «Клиническая психология», квалификация клинический психолог.
  • АНО «НИИДПО» — образовательная программа «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза», квалификация «Нейропсихолог».


Курсы повышения квалификации:

  • Детская академия речи — «НейроИнтернатура».
  • АНО «НИИДПО» — «Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения».
  • ИПП «Иматон» — «Психологическая помощь детям и подросткам с агрессивным поведением: групповые и индивидуальные формы работы».
  • Фонд кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги» — «Кризисная психологическая помощь детям и подросткам».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • АНО ДПО "Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка" - "Расстройство аутистического спектра: основы диагностики и коррекции".
  • АНО ДПО "Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка" - "Дифференциальная диагностика психического развития ребёнка".


Плисова Анастасия Михайловна

Нейропсихолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми, с детьми с нарушениями речи и развития (РАС, СДВГ, ЗРР, ЗПР, ОНР). Коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения. Помощь в разрешении школьной неуспеваемости (трудности в письме, счёте, чтении). Психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.


Образование:
  • МГПУ – квалификация «Детский психолог»
  • АНО «НИИДПО» — «Нейропсихология детского возраста»


Курсы повышения квалификации:

  • МГПУ – «Семейное консультирование».
  • АНО «НИИДПО» — «Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

Бражкина Оксана Викторовна

Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявление актуального уровня сформированности психических функций ребенка, выделение зоны ближайшего развития, определение уровня «созревания» мозговых структур. Составление программ нейропсихологической коррекции с включением глазодвигательных, дыхательных упражнений, упражнений, направленных на активизацию и стабилизацию тонуса мышц, развитие межполушарного взаимодействия, тонкой моторики, орального праксиса, формирование пространственных представлений. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление и др.).


Образование:

  • «НЧОУ ВПО МАО Натальи Нестеровой» — специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
  • «Институт организационной психологии» — специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
  • АНО ВО МИСАО – «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра».
  • АНО ДПО «ФИПКиП» − программа «Нейропсихология. Методы нейропсихологической реабилитации и коррекционно - развивающего обучения", квалификации "Нейропсихолог".
  • АНО ДПО "ФИПКиП" - программа подготовки "Нейропсихология. Методы нейропсихологической реабилитация и коррекционно-развивающее обучение", квалификация "Нейропсихолог".


Курсы повышения квалификации:

  • ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» — «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».
  • ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» — «Метод замещающего онтогенеза. Алгоритм и модули нейропсихологического сопровождения».
  • ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие»- «Нейропсихологическая диагностика: особенности проведения, трактовка результатов, написание заключений».
  • ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Министерства здравоохранения Российской Федерации» — «Начальные проявления нервно-психических расстройств у детей и подростков».
  • ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» -«Использование методов и техник когнитивно-поведенческой терапии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников».
  • «Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии» — «Песочная терапия. Путь проживания травматического опыта».
  • «Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии» — «Работа с детьми в песочной терапии».
  • АНО ВО МИСАО — «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях ФГОС».
  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».

Моисеева Мария Владимировна

Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог


Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, патопсихологическая, психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция проблем развития детей, в том числе ЗПР, ЗПРР, ЗРР, СДВГ, ДЦП, РАС, РДА и др. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей школьного обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия), подготовка к обучению в школе. Диагностика и коррекция проблем развития детей раннего возраста (до 3-х лет). Коррекция эмоционально-волевой сферы. Работа проводится с использованием метода замещающего онтогенеза, сенсомоторной коррекции, методов когнитивной коррекции, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции. Консультирование родителей по вопросам развития и обучения детей.


Образование:
  • МГППУ — магистратура по специальности «Психология», специализация «Детская и семейная психотерапия» .
  • НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» – квалификация «Клинический психолог».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — квалификация «Специалист по детской нейропсихологии и психокоррекции».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — квалификация «Педагог».


Курсы повышения квалификации:

  • Институт современных психологических технологий – «Использование изобразительной деятельности в психотерапии и психокоррекции».
  • НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» – «Нейропсихологическая реабилитация и коррекция в клинической и образовательной практике».
  • НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» — «Практическая детская психология. Возрастно-психологическое консультирование родителей».
  • Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия – «Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте».
  • Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
  • Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия — «Практические приемы телесно-ориентированной терапии (ТОТ) в работе нейропсихолога и психолога».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Современные методы нейровизуализации».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая помощь детям с аутизмом».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропедагогика особого детства».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая помощь детям с нарушениями речи».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Тяжелые нарушения речи. Нейропсихологическая диагностика и коррекция».
  • АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Медицинские основы психолого-педагогической реабилитации».
  • Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Нейропсихологическая стажировка».
  • Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Диагностика детей с разными вариантами дизонтогенеза».
  • Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Диспраксия: нейропсихологический подход».
  • ГАПОУ Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» — «Игровая нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного возраста».
  • ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии» — «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы».
  • ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии»- «Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения».
  • ИПиКП – «Психотерапия эмоциональных нарушений у детей».
  • ИПиКП — «Психодиагностика развития, феноменологический подход».
  • ИПиКП — «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков».
  • МГППУ – «Когнитивная психотерапия депрессивных и тревожных расстройств».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
  • ООО «Нейропсихологический центр «Норма плюс» — «Коррекция дисграфии и дислексии.Нейропсихологический подход».
  • Центр нейропсихологии и сенсомоторной интеграции «Мудрое движение» — «Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход к диагностике и коррекции».

Курган Екатерина Александровна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная коррекция высших психических функций детей с ЗПР, ЗПРР, РАС, СДВГ, ДЦП и пр. В работе используется метод замещающего онтогенеза, сенсорная интеграция, арт-терапия, кинезиотерапия


 Образование:
  • ФГБОУ РНИМУ им. Н. И. Пирогова — квалификация «Клинический психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • ФГБОУ РГУФКСМиТ – «Лечебная верховая езда».
  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».

Кушникова Екатерина Юрьевна

Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог


Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, нейропсихологическая коррекция, в том числе детей с особенностями развития. Использование в работе с детьми метода замещающего онтогенеза, элементов сенсорной интеграции, песочной терапии, игровой терапия, сказкотерапии. Коррекция эмоциональной сферы с использованием методов арт-терапии. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


 Образование:
  • МГППУ – факультет экстремальной психологии, квалификация «Психолог».
  • РГСУ — квалификация «Клинический психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • МИП — «Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция».
  • ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Игра в дошкольном возрасте».
  • ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Сексуализированное поведение детей: причины, последствия, возможности работы специалиста».
  • ГБУ ЦСПСиД «Измайлово» — «Психологическая диагностика и гармонизация семейных отношений. АРТ-терапевтическая методика «Увидеть себя глазами членов семьи»».
  • ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина – «Школа приемных родителей».
  • ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Арт-терапевтические методы помощи детям и подросткам, в том числе по методу песочной терапии».
  • ГАУ г.Москвы «Институт дополнительного профессионального образования» — «Аутоагрессия несовершеннолетних».
  • ГАУ г.Москвы «Институт дополнительного профессионального образования» — «Организация сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  • ГБУ г.Москвы «Московская служба психологической помощи населению» — «Системные расстановки».
  • ГБУ г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению» — «Специализированные курсы по подбору персонала».
  • МГППУ – «Тренинг эффективного взаимодействия».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • ГБУ Центр «Содействие» - «Работа с метафорическими картами "Родом из детства"». 
  • ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования» – «Нейроандрагогика или обучение взрослых по законам мозга». 
  • ГБУ Центр «Содействие» – «Технология ведения случая в практике замещающих семей». 
  • АНО ДПО «Международная академия сексологии» – «Психологическое консультирование при работе с сексуальными дисфункциями, а также с нарушениями психогенного характера». 
  • АНО ДПО «НАДПО» – «Медиация: альтернативные способы урегулирования конфликтов». 
  • ГБУ Центр «Содействие» – «Технология разбора сложных случаев в практической работе специалистов, осуществляющих сопровождение замещающих семей». 
  • ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования» – «Организация сопровождения замещающих семей». 
  • ГБУ Центр «Содействие» – «Восстановление истории жизни ребенка с использованием методов нарративной практики и генограммы». 
  • ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина – «Школа приемных родителей».

Суворова Юлия Александровна

Нейроабилитолог, нейропсихолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и сенсомоторная коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диагностика эмоционально-личностного и когнитивного развития детей, выявление трудностей, препятствующих успешному усвоению школьной программы, выявление причин дезадаптации. Работа с детьми с СДВГ. Развитие ВПФ у детей с органическими поражениями головного мозга. Психокоррекционная и реабилитационная работа с детьми с логоневрозами, тиками, заиканием, ПТСР. Коррекция дисграфии. Арт-терапия, сказкотерапия.


Образование:

  • МГПУ — факультет психологии, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
  • МГПУ – специальность «Психология экстремальных профессий и состояний».
  • НИИДПО – квалификация «Нейропсихолог».


Курсы повышения квалификации:

  • РУДН – «Коррекция нарушений развития средствами арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии».
  • Академия повышения квалификации работников образования – «Концепция реабилитационной работы».
  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции». Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

Карелина Ольга Валерьевна

Нейропсихолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, нейропсихологическая коррекция, в том числе детей с особенностями развития по методу замещающего онтогенеза. На занятиях используются методики сенсомоторной коррекции и развития когнитивных функций мозга (внимания, памяти, речи, зрительно-пространственного восприятия и регуляторной функции).  Песочная терапия, сказкотерапия, игровая терапия. Консультирование родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.


Основное образование:

  • ЯрГУ им. Демидова – специализация «Медицинская психология», квалификация «Психолог-преподаватель».


Курсы повышения квалификации:

  • АНО ДПО ВШП — «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».
  • ГАОУ ВПО МИОО — «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста».
  • Авторский курс Ж. Кац — «Мышематика».
  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

Подольная Ольга Борисовна

Нейропсихолог, дестский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекция (абилитация) детей с особенностями развития: ММД, ПЭП, РАС, ЗПР, алалия, дислексия, СДВГ, ДЦП и др. с использованием метода замещающего онтогенеза, сенсорной интеграции, песочной терапии, сказкотерапии, неврологической музыкальной терапии, образовательной кинезотерапии, игровой терапии. Разработка индивидуальных психокоррекционных и реабилитационных программ, оценка эффективности воздействия и динамики реабилитационного процесса. Консультирование родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.


Образование:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова — психологический факультет, специализация «Прикладной психолог».
  • ТИЭИ — специализация «Коррекционный психолог».


Курсы повышения квалификации: 

  • МАПП — «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте».
  • Ассоциация образовательной кинезиологии — «Гимнастика мозга l».
  • УЦ НМиФО — «Музыкальная терапия в неврологической практике».
  • ЦЛП – «Музыка и голос в лечебной педагогике: использование различных музыкальных техник в работе с детьми с ОВЗ».
  • НОУ ИППиП — «Игровая терапия, центрированная на ребенке. Практика и философия подхода».
  • НОУ ИППиП – «Теория и практика песочной терапии».
  • Детская академия речи — «Профилактика эмоционального выгорания. Психологические ресурсы человека».
  • Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
  • Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».

  • Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».

  • Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

Лагуткина Татьяна Александровна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Коррекционная и развивающая работа с детьми дошкольного и школьного возраста с различными вариантами развития (СДВГ, ЗПР, ЗПРР, РАС и др.), помощь школьникам в преодолении трудностей обучения, взаимодействия со сверстниками, профилактика школьной дезадаптации. Диагностика готовности к школьному обучению или при поступлении в другие образовательные учреждения.
Использование в работе с детьми метода замещающего онтогенеза, элементов сенсорной интеграции, песочной терапии, сказкотерапии, недирективной игровой терапии.
Коррекция эмоционально-личностной, поведенческой и коммуникативной сфер: преодоление страхов, тревожности и агрессивного поведения у детей. Консультирование родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
 


Образование:
  • МГППУ – специальность «Психолог. Преподаватель психологии»

 Курсы повышения квалификации:
  • ВШПК – «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»
  • ВШПК – «Ребенок с нарушениями развития: эмоционально-волевые, регуляторные, поведенческие проблемы, аутизм, задержка психического развития. Диагностика и коррекционная помощь»
  • МПСУ – «Применение принципов прикладного анализа поведения для эффективной работы педагогов, психологов и учителей-дефектологов согласно профстандарту и ФГОС 3+»
  • МГППУ — «Психологическая профилактика социальных рисков»
  •  МГППУ — «Теория и практика психологического консультирования в детском и подростковом возрасте»
  • ИГПСП – «Психодрама и ролевые игры в групповой и индивидуальной работе»
  • ВШПК – «Семейное консультирование в интегративном подходе».
  • Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей.  Речевая неврология».
  • Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
  • Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».

  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».


Матвеева Ольга Валерьевна

Нейропсихолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция нарушений развития познавательной сферы, учебной неуспеваемости, задержек психического развития, ММД, СДВГ. В работе используются методы сенсомоторной, двигательной, когнитивной коррекции, а также игровые технологии.


Образование:

  • ИПП — психолог, преподаватель психологии.


Курсы повышения квалификации:

  • Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия – курс «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»;
  • ИПП – «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»;
  • СПРР — «Диагностика и коррекция нарушений поведения детей с СДВГ».
  • Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
  • Детская академия речи — «Особенности работы со сложными клиентами в практической деятельности детского нейропсихолога».
  • Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей.  Речевая неврология».
  • Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
  • Детская академия речи — «Профилактика эмоционального выгорания. Психологические ресурсы человека».
  • Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
  • Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».

  • Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».

Паламарчук Виталий Игоревич

Нейроабилитолог, нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: коррекционная работа с детьми с особенностями развития; работа с двигательной коррекцией по Семёнович; проведение занятий с использованием программы по мозжечковой стимуляции Balametrics; проведение нейропсихологической и патопсихологической диагностики; диагностика сенсорных нарушений; проведение занятий по сенсорной интеграции.


Основное образование:

  • Первый МГМУ им. Сеченова, клиническая психология, ВСО и ПСР


Курсы повышения квалификации:

  • АНО ЦИТРиСА «Мир ощущений».
  • «Сенсорная интеграция. Инновация. Интерпретация. Интервенция. (Теория сенсорной интеграции. Методы диагностики сенсорных нарушений)».
  • Детская академия речи — «Методы преодоления заикания у детей дошкольного возраста».
  • Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
  • Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей.  Речевая неврология».
  • Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
  • Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».

  • Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».

Кандаурова Елена Сергеевна

Нейропсихолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста, нейропсихологическая коррекция задержки развития высших психических функций; проведение занятий по сенсорной интеграции. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, СДВГ, ЗРР, ЗПР. В работе используется метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементы сенсорной интеграции.


Образование:

  • ЧУ ОДПО ИСТП – квалификация «Психолог», образовательная программа «Психотерапия: от теории к практике».
  • НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа" - направление подготовки "Клиническая психология", квалификация  «Клинический психолог». 


Курсы повышения квалификации:

  • ЧУ ОДПО ИСПТ – «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения».
  • Детская академия речи — «НейроИнтернатура».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Центр «НейроПрактик» — «Работа нейропсихолога с детьми раннего возраста».
  • Центр клинической психологии «Нейро Практик» — «Двигательная коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  • Детская академия речи «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации.

Борунова Алёна Юрьевна

Нейропсихолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, СДВГ, ЗРР, ЗПР. Помощь в разрешении школьной неуспеваемости. В работе используется метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции.


Образование:

  • МПГУ – направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Практическая возрастная психология», квалификация «Психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • ЧУ ОДПО ИСПТ – «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения».
  • Детская академия речи — «НейроИнтернатура».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».

Мухамадиева Наргиза Хасановна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция ЗПР, ЗРР, РАС, СДВГ, ДЦП и др., а также учебной неуспеваемости. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


Образование:

  • ФГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».


Курсы повышения квалификации:

  • АНО «Институт Дианализа» – «Основы эффективной работы с группой».
  • АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» – «Технология проведения углубленной оценки в программах ранней помощи».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».

Хлебопашева Екатерина Евгеньевна

Нейропсихолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста. Помощь в разрешении трудностей в обучении (невнимательность на уроке, «грязные» тетради, постоянные ошибки в письме, счете, чтении и пр.). Коррекция эмоционально-волевой сферы и детско-родительских отношений. Нейропсихологическая абилитация детей с особенностями в развитии.


Образование:

  • МГППУ – Психолог. Преподаватель психологии.


Курсы повышения квалификации:

  • МГППУ – Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза
  • ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» — Нейропсихологическая диагностика: особенности проведения, трактовка результатов, написание заключений
  • Московский гештальт институт – Арт-терапия с детьми и подростками
  • Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ – Совершенствование культуры речи
  • Институт прикладной психологии – Психология индивидуальности. Теория и практика.
  • Детская академия речи — «Методы преодоления заикания у детей дошкольного возраста».
  • Детская академия речи – «Мозжечковая стимуляция в практике коррекции недостаточной сформированности высших психических функций у детей».
  • Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
  • Детская академия речи — «Особенности работы со сложными клиентами в практической деятельности детского нейропсихолога».
  • Детская академия речи — «Биоэлектрическая активность мозга. Особенности детской ЭЭГ: норма и патология».
  • Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей.  Речевая неврология».
  • Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
  • Детская академия речи — «Профилактика эмоционального выгорания. Психологические ресурсы человека».
  • Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
  • Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».

  • Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».

  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции». Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
  • АНО ДПО "Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка" - "Нейропсихологический подход к коррекции почерка".
  • INPP - "Оценка нейромоторной готовности к обучению. Диагностические тесты и школьная развивающая программа".
  • АНО ДПО "Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка" - "Нейропсихологический подход к коррекции подчерка".
  • ЦНиСИ "Мудрое движение" - "Практикум по мануальным техникам в работе коррекционного специалиста".

Деришева Наталья Владимировна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция недостаточно сформированных высших психических функций ребенка при трудностях в поведении и обучении. Диагностика индивидуально-личностных, эмоционально-волевых особенностей детей и подростков. Арт-терапия. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений.


Образование:

  • РГГУ — психологический факультет


Курсы повышения квалификации:

  • Институт психотерапии и клинической психологии – «Психотерапия, психологическая коррекция и консультирование детей и подростков»
  • Российский государственный медицинский университет – профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология
  • Высшая школа психологии (Институт) – курс «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции».
  • Детская академия речи – «Мозжечковая стимуляция в практике коррекции недостаточной сформированности высших психических функций у детей».
  • Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
  • Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей.  Речевая неврология».
  • Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
  • Детская академия речи — «Профилактика эмоционального выгорания. Психологические ресурсы человека».
  • Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».

  • Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».

  • Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

Фирсова Ольга Анатольевна

Нейропсихолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, психологическая диагностика и коррекция в дошкольном и младшем школьном возрасте, помощь в школьном обучении с учетом психологических характеристик ребенка, консультирование по вопросам детско-родительских отношений.


Образование:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова — психологический факультет, кафедра педагогической психологии — психолог
  • МГУ им. М.В. Ломоносова — аспирантура психологического факультета


Курсы повышения квалификации:

  • Институт бизнеса и политики — «Основы нейропсихологии детского возраста. Сенсомоторная коррекция при нарушениях развития»
  • Институт психотерапии — «Основы современных психотерапевтических техник»
  • International Society for cultural and activity research. 3rd, 4th, 5th International ISCAR Summer University
  • Психотерапевтический институт Бергенхаузена (Германия) — «Методы гуманистической психодрамы «
  • Санкт-Петербургский государственный университет, Восточный факультет — курс повышения квалификации специалистов-психологов (регион Восточная Азия)
  • ГБОУ ВПО МГППУ — программа повышения квалификации в рамках Инновационной образовательной программы
  • ГБОУ ВПО МГППУ — программа «Основы психологического консультирования»
  • МИПКРО — программа «Социализация и адаптация детей в школе»
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика в клинической практике» (семинар-практикум)
  • Семинар Ассоциации Нейропсихологов и Психотерапевтов — «Использование электроэнцефалографии (ЭЭГ) в нейропсихологической коррекции и детской консультационной психологической практике»
  • Институт психотерапии и клинической психологии — «Живой песок» (Kinetic sand) в работе с детьми и родителями
  • International College Kinesiology (подготовка по мышечному тестированию с целью улучшения пасторального равновесия и снижению физического и умственного дискомфорта)
  • Тренинг  RESET по методу Ф. Рафферти по балансировке височно-нижнечелюстного сустава.
  • Детская академия речи – «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжелых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
  • Детская академия речи – «Мозжечковая стимуляция в практике коррекции недостаточной сформированности высших психических функций у детей».
  • Детская академия речи — «Особенности работы со сложными клиентами в практической деятельности детского нейропсихолога».
  • Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей.  Речевая неврология».
  • Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
  • Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
  • Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».

  • Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
  • Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
  • Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы». Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
  • Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
  • Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии - "Поведенческая терапия семей с детьми с СДВГ".
  • INPP - "Оценка нейромоторной готовности к обучению. Диагностические тесты и школьная развивающая программа".

Крючкова-Еремеева Марина Вадимовна

Нейроабилитолог, нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста; нейропсихологическая коррекция задержки развития высших психических функций, дефицита внимания и гиперактивности, школьной неуспеваемости; профилактика дезадаптации младших школьников.


Образование:

  • МГОПУ им. М.А. Шолохова – специальность «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Психологическое консультирование»
  • МГППУ – углубленная специализация «Психологическое консультирование и психотерапия»
  • МГППУ – специальность «Клинический психолог», специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»


Курсы повышения квалификации:

  • Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии – «Основы и методы нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте».
  • Центр скорой психологической помощи «Школа Антикризисного Реагирования» –  «Нейропсихологическая супервизия».
  • Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Минобразования РФ, АНО «Школа «Премьер» – «Развитие жизненных навыков школьников как профилактика социальной дезадаптации».

Воловикова Юлия Михайловна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Работа с детьми с РАС, ЗПРР, ОНР, СДВГ, испытывающим трудности в обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия). Проведение коррекционно-развивающих занятий по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович, сенсомоторной и когнитивной коррекции (память, внимание, мышление, речь, восприятие), формирование и развитие регуляторной функции. 

Образование:

  • ФГБОУ ВО «РГСУ» - специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
  • НОЧУ ВО «Московский институт Психоанализа» - специальность «Нейропсихология», квалификация «Нейропсихолог».


Курсы повышения квалификации:

·       Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ. Российское общество психиатров – «Абилитация пациентов с расстройствами аутистического спектра. Современная модель».

·       Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».

·       Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».

  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».

Гаврилова Наталья Валерьевна

Нейропсихолог, детский психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста, комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович. Системный подход в работе с ребенком. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

Образование:

  • ФГБОУ ВО «АГУ им. В. Н. Татищева» - специальность «Педагогика и психология»., квалификация «Педагог-психолог».
  • ГБОУ ВПО МГППУ – направление подготовки «Возрастная нейропсихология: диагностика и реабилитация», квалификация «Нейропсихолог».
  • ФГАОУ ВО «ЮФУ» - направление подготовки «Клиническая психология и психокоррекция», квалификация «Клинический психолог».

Курсы повышения квалификации:

  • МГППУ - «Комплексная социально-реабилитационная помощь детям с расстройствами аутистического спектра».
  • МГГУ имени М.А. Шолохова – «Психолог-эксперт антикризисной службы».
  • АГУ - «Комплексный подход к сопровождению семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.
  • ООО "Нейропсихологический центр "Норма плюс" - "Запуск речи у детей. Нейропсихологический подход".
  • ФГБОУ ВО МГППУ - "Основы общей нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза".

Мусиева Милана Самадовна

Нейропсихолог, клинический психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста; сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция (ЗПР, СДВГ, школьная неуспеваемость и др.).

Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

Образование:

  • ФГБОУ ВО «МПГУ» - направление подготовки «Психология», квалификация «Психолог».
  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - магистратура по направлению «Психология», профиль программы «Клиническая психология развития».
  • ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Пирогова» Минздрава России – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».

Курсы повышения квалификации:

·       ЧОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» - «Системная семейная психотерапия и консультирование».

Солкина (Разинкова) Анна Александровна

Нейропсихолог, психолог

Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста, нейропсихологическая коррекция, в том числе детей с особенностями развития. Использование в работе метода замещающего онтогенеза, элементов сенсорной интеграции, песочной терапии, игровой терапии, сказкотерапии. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция недостаточно сформированных высших психических функций, дефицита внимания и гиперактивности, школьной неуспеваемости. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

Образование:

  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль программы «Педагогика и методика начального образования».
  • АНО «НИИДПО» - направление подготовки «Детская нейропсихология Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза», квалификация «Нейропсихолог».

Повышение квалификации:

  • ФГБОУ ВО «МГППУ» - «Тренинг эффективного взаимодействия».
  • АНО «НИИДПО» – «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения».
  • АНО «НИИДПО» - «Сенсорная интеграция. Инновация. Интерпретация. Интервенция. (Теория сенсорной интеграции. Методы диагностики сенсорных нарушений)».
  • Детская академия речи - «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
  • Детская академия речи - «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
  • Детская академия речи - «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».