Нейролингвист
Нейролингвистика – одна из самых необычных областей современной науки. Будучи «представительницей» психологических наук, по факту она находится на стыке неврологии, психологии и лингвистики. Объект изучения нейролингвистов – всевозможные речевые механизмы, что делает этих специалистов отличными помощниками для ребят с логопедическими диагнозами.
- Перед нейролингвистом стоят серьезные и даже масштабные задачи:выяснить, как и с помощью каких внутренних ресурсов мозг успешно усваивает поступающую информацию;
- использовать результаты исследований для улучшения качества жизни – овладения языком и обучения;
- улучшить душевное и психологическое состояние пациента через улучшение его навыков.
Основной объект работы для нейролингвиста – школьники. Начиная уже с первого класса, к детям предъявляют очевидно завышенные требования – письмо, чтение, счет, состояние почерка. Дети не готовы к ним ни физиологически, ни психически. Начинаются проблемы в учебе, конфликты, неуверенность в себе. Могут появиться речевые проблемы – заикание, трудности в чтении и письме. Первое, что делают родители — срочно ищут хорошего репетитора, однако он не сможет решить основную проблему – «неумение учиться». В то время, как нейролингвист – учит учиться! То есть, помогает освоить важные для обучения навыки: внимательность,сосредоточенность, желание трудиться. А самое главное, в процессе индивидуальных упражнений и игр формирует речевые способности: качество письма и чтения, почерк, объем слуховой памяти, умение подмечать и исправлять ошибки.
Наши специалисты
Великанова Анна Вадимовна
Нейропсихолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика, выявление актуального уровня сформированности психических функций ребенка, выделение зоны ближайшего развития. Коррекционная работа с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста. Проведение сенсомоторной и когнитивной коррекции для детей с нарушениями речи и развития. Использование метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович с элементами сенсорной интеграции, мозжечковой стимуляции (Balametrics).
Образование:
- ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
- ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – специальный курс по направлению «Нейропсихология».
- ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова - «Специалист по социальной работе».
- Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
Шмагина Наталия Михайловна
Нейролингвист, дефектолог-психолог, логопед-дефектолог
Основные направления профессиональной деятельности:работа со школьниками с дисграфией, дислексией, неуспеваемостью в школе, неусидчивостью, невнимательностью, трудностями в обучении по русскому языку и математике;
работа с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими речевые нарушения в комплексе с нарушениями поведения (неусидчивость, невнимательность, расторможенность, неуправляемое поведение, неврологические диагнозы в анамнезе, СДВГ, гиперактивность и др.)
РАО — Психолого-антрополого-педагогический факультет, специализация «Дефектолог»
Курсы повышения квалификации:
МИОО — курс «Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими фонетические нарушения речи».
МИОО — курс «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи».
ИППиП — курсы «Глинотерапия», «Сказкотерапия», «Игротерапия».
НИЦДН — курс «Нейропсихологическая диагностика и коррекция».
НИЦДН — курс «Нейропсихологический подход к преодолению трудностей в овладении письмом и чтением».