Клинический психолог
Между хорошо знакомым большинству людей классическим психологом и врачом-психотерапевтом/психиатром есть особое промежуточное звено – клинический психолог.
Клинический психолог – это специалист, который работает как со здоровыми людьми: детьми, взрослыми, семьями, так и с теми, у кого есть то или иное нарушение психических функций.
Клинический психолог, в отличие от психиатра и невролога, не ставит медицинские диагнозы и не назначает лекарства. Однако, так же как психиатр, он хорошо разбирается в психиатрии, клинической и специальной психологии.
Помощь детского клинического психолога актуальна при алалии, РАС, особенностях эмоционально-волевой сферы, СДВГ, если у ребенка наблюдаются вспышки агрессии, негативизм, нежелание вступать в контакт, замкнутость и другие сложности. В случае, если клинический психолог подозревает наличие психического или неврологического заболевания, он направляет ребенка к психиатру или неврологу для назначения медикаментозного лечения. Возможна также и обратная ситуация – на прием к клиническому психологу может направить психиатр или невролог. Это связано с тем, что у большинства заболеваний имеются не только биологические, но и функциональные причины, с которыми и работает клинический психолог.
Задача клинического психолога – объяснять родителям мотивы поведения ребенка и обучать практическим способам преодоления конфликтов.
На базе Детской академии речи работают ведущие клинические психологи, среди которых – кандидаты наук, члены Международной Ассоциации Нейропсихологов и Психотерапевтов. Большинство наших специалистов помимо основного образования «клиническая психология» имеет дополнительные квалификации по патопсихологии, нейропсихологии, кинезиологии.
Наши специалисты
Прирез Ольга Сергеевна
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекционные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Выявление актуального состояния высших психических функций. Коррекция и развитие высших психических функций по методу замещающего онтогенеза с элементами сенсорной интеграции, когнитивной коррекции.
Образование:
- ФГБОУ ВО «РГСУ»– специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
- НОЧУ ВО «МИП» - направление подготовки «Нейропсихология», квалификация «Нейропсихолог».
Курсы повышения квалификации:
- АНО «НИИДПО» - «Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
- Детская академия речи – «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
Буричева Наталия Андреевна
Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекционная работа с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении, с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, элементов сенсорной интеграции и игровой терапии. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Психологическое консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, развития и воспитания детей.
Образование:
- ФГБОУ ВО МГППУ - специальность «Клиническая психология», специализация «Клиническая психология раннего детства», квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
- МГУ им. М.В. Ломоносова – «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции».
- ФГБНУ «ИИДСВ РАО» - «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
- Детская академия речи – «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
Акимова Валерия Игоревна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми, с детьми с нарушениями речи и развития (РАС, СДВГ, ЗРР, ЗПР, ОНР). Коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения. Помощь в разрешении школьной неуспеваемости (трудности в письме, счёте, чтении). Психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.
Образование:
- МГУ имени М.В. Ломоносова – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
- ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии» – «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы».
- ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии» — «Умные мячики».
- Институт телесно-ориентированной психотерапии и коучинга – Базовый курс телесно-ориентированной психотерапии «Синтез-Школа».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
- Детская академия речи – «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи – «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
Данилова Арина Юрьевна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, нейропсихологическая коррекция по методике Семенович А.В. Коррекция и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой сферы.
Образование:
- ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
Повышение квалификации:
- МГППУ - «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика. Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей».
- МГУ им. Ломоносова - «Судебно-психологическая экспертиза».
Рубан Ксения Александровна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и проведение коррекционной работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении. Комплексная коррекционно-развивающая работа с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович с элементами сенсорной интеграции, игровой терапии, мозжечковой стимуляции (Balametrics). Проведение сенсомоторной и когнитивной коррекции для детей с нарушениями речи и особенностями развития.
Образование:
- ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
- ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – направление профессиональной переподготовки «Специалист по социальной работе с детьми».
Курсы повышения квалификации:
- ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – специальный курс по направлению «Нейропсихология».
- ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – «Нейропсихология детского возраста».
Илюшина Людмила Викторовна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей раннего (до 3 лет), дошкольного и школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная коррекция высших психических функций ребенка с трудностями поведения и обучения. Подготовка ребенка к школе, помощь в преодолении школьной неуспеваемости (дислексия, дисграфия, дискалькулия). Комплексная коррекционно-развивающая работа с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методов когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции.Образование:
- ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
- ЧОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» - программа подготовки «Современные технологии перинатальной и репродуктивной психологии и психотерапии».
Курсы повышения квалификации:
- МГППУ – «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика».
- МГППУ – «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей».
- Центр перинатальной психологии Марины Ланцбург – «Психолог в роддоме».
- Центр перинатальной психологии Марины Ланцбург – «Работа с утратой в перинатальном периоде».
- Центр перинатальной психологии Марины Ланцбург – «Послеродовая депрессия: проявления, причины, профилактика, психологическая помощь».
- ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – «Первая помощь для клинического психолога».
- ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И. М. Сеченова – «Инновационные методы психологического сопровождения пациентов онкологического профиля».
- АНО Центр ДПО «Метафора» – «Психологическая помощь в ситуациях утраты».
Лазарева Анастасия Викторовна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция высших психических функций у детей с различными особенностями развития, а также при трудностях в поведении и обучении.
Образование:
- ФГБОУ ВО «РГГУ» - специальность «Клиническая психология», профиль программы «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье», квалификация «Клинический психолог».
Повышение квалификации:
- Детская академия речи — «НейроИнтернатура»
- АНО ДПО «НАДПО» — «Нейропсихология взрослых. Принципы и алгоритмы психологической помощи и реабилитации»
- ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» – «Психологическое сопровождение боевых стрессовых расстройств и посттравматических стрессовых расстройств».
- Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия - "Формирование регуляторной функции у детей. Нейропсихологический подход".
- Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия - "Нейропсихологический подход в развитии высших психических функций у детей младшего возраста".
Яруткина Ксения Владимировна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, патопсихологическая, психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста, выявление актуального уровня сформированности психических функций ребенка, выделение зоны ближайшего развития. Составление и реализация коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей развития высших психических функций ребёнка.
Образование:
- ФГБОУ ВО «РГСУ» - профиль программы «Социальная психология», магистр психологии.
- ООО «Онлайн Институт Смарт» - специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
Повышение квалификации:
- Детская академия речи – «Нейрофизиологические компоненты высшей психической деятельности. От эмоций до мышления».
- Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
- Детская академия речи - «Песочная терапия как эффективный метод работы с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
Иванова Елена Викторовна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, патопсихологическая, психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ с учетом психологических характеристик и особенностей развития высших психических функций ребёнка. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, СДВГ, ЗРР, ЗПР с использованием метода замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методов когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений.Образование:
- СМУ – специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель по специальности «психология»».
- ГБОУ ВПО НГМУ – направление «Клиническая психология», квалификация клинический психолог.
- АНО «НИИДПО» — образовательная программа «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза», квалификация «Нейропсихолог».
Курсы повышения квалификации:
- Детская академия речи — «НейроИнтернатура».
- АНО «НИИДПО» — «Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения».
- ИПП «Иматон» — «Психологическая помощь детям и подросткам с агрессивным поведением: групповые и индивидуальные формы работы».
- Фонд кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги» — «Кризисная психологическая помощь детям и подросткам».
- Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
- АНО ДПО "Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка" - "Расстройство аутистического спектра: основы диагностики и коррекции".
- АНО ДПО "Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка" - "Дифференциальная диагностика психического развития ребёнка".
Бражкина Оксана Викторовна
Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявление актуального уровня сформированности психических функций ребенка, выделение зоны ближайшего развития, определение уровня «созревания» мозговых структур. Составление программ нейропсихологической коррекции с включением глазодвигательных, дыхательных упражнений, упражнений, направленных на активизацию и стабилизацию тонуса мышц, развитие межполушарного взаимодействия, тонкой моторики, орального праксиса, формирование пространственных представлений. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление и др.).
Образование:
- «НЧОУ ВПО МАО Натальи Нестеровой» — специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
- «Институт организационной психологии» — специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
- АНО ВО МИСАО – «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра».
- АНО ДПО «ФИПКиП» − программа «Нейропсихология. Методы нейропсихологической реабилитации и коррекционно - развивающего обучения", квалификации "Нейропсихолог".
- АНО ДПО "ФИПКиП" - программа подготовки "Нейропсихология. Методы нейропсихологической реабилитация и коррекционно-развивающее обучение", квалификация "Нейропсихолог".
Курсы повышения квалификации:
- ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» — «Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».
- ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» — «Метод замещающего онтогенеза. Алгоритм и модули нейропсихологического сопровождения».
- ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие»- «Нейропсихологическая диагностика: особенности проведения, трактовка результатов, написание заключений».
- ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Министерства здравоохранения Российской Федерации» — «Начальные проявления нервно-психических расстройств у детей и подростков».
- ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» -«Использование методов и техник когнитивно-поведенческой терапии в практике психолого-педагогического сопровождения школьников».
- «Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии» — «Песочная терапия. Путь проживания травматического опыта».
- «Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии» — «Работа с детьми в песочной терапии».
- АНО ВО МИСАО — «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях ФГОС».
- Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
Моисеева Мария Владимировна
Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая, патопсихологическая, психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция проблем развития детей, в том числе ЗПР, ЗПРР, ЗРР, СДВГ, ДЦП, РАС, РДА и др. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей школьного обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия), подготовка к обучению в школе. Диагностика и коррекция проблем развития детей раннего возраста (до 3-х лет). Коррекция эмоционально-волевой сферы. Работа проводится с использованием метода замещающего онтогенеза, сенсомоторной коррекции, методов когнитивной коррекции, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии, элементов сенсорной интеграции. Консультирование родителей по вопросам развития и обучения детей.
Образование:
- МГППУ — магистратура по специальности «Психология», специализация «Детская и семейная психотерапия» .
- НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» – квалификация «Клинический психолог».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — квалификация «Специалист по детской нейропсихологии и психокоррекции».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — квалификация «Педагог».
Курсы повышения квалификации:
- Институт современных психологических технологий – «Использование изобразительной деятельности в психотерапии и психокоррекции».
- НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» – «Нейропсихологическая реабилитация и коррекция в клинической и образовательной практике».
- НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» — «Практическая детская психология. Возрастно-психологическое консультирование родителей».
- Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия – «Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте».
- Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
- Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия — «Практические приемы телесно-ориентированной терапии (ТОТ) в работе нейропсихолога и психолога».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Современные методы нейровизуализации».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая помощь детям с аутизмом».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическое сопровождение детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропедагогика особого детства».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Нейропсихологическая помощь детям с нарушениями речи».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Тяжелые нарушения речи. Нейропсихологическая диагностика и коррекция».
- АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» — «Медицинские основы психолого-педагогической реабилитации».
- Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Нейропсихологическая стажировка».
- Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Диагностика детей с разными вариантами дизонтогенеза».
- Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» — «Диспраксия: нейропсихологический подход».
- ГАПОУ Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» — «Игровая нейропсихологическая диагностика и коррекция детей дошкольного возраста».
- ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии» — «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы».
- ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии»- «Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения».
- ИПиКП – «Психотерапия эмоциональных нарушений у детей».
- ИПиКП — «Психодиагностика развития, феноменологический подход».
- ИПиКП — «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков».
- МГППУ – «Когнитивная психотерапия депрессивных и тревожных расстройств».
- Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
- Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
- Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
- ООО «Нейропсихологический центр «Норма плюс» — «Коррекция дисграфии и дислексии.Нейропсихологический подход».
- Центр нейропсихологии и сенсомоторной интеграции «Мудрое движение» — «Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход к диагностике и коррекции».
Курган Екатерина Александровна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная коррекция высших психических функций детей с ЗПР, ЗПРР, РАС, СДВГ, ДЦП и пр. В работе используется метод замещающего онтогенеза, сенсорная интеграция, арт-терапия, кинезиотерапияОбразование:
- ФГБОУ РНИМУ им. Н. И. Пирогова — квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
- ФГБОУ РГУФКСМиТ – «Лечебная верховая езда».
- Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
- Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
Кушникова Екатерина Юрьевна
Нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, нейропсихологическая коррекция, в том числе детей с особенностями развития. Использование в работе с детьми метода замещающего онтогенеза, элементов сенсорной интеграции, песочной терапии, игровой терапия, сказкотерапии. Коррекция эмоциональной сферы с использованием методов арт-терапии. Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
Образование:
- МГППУ – факультет экстремальной психологии, квалификация «Психолог».
- РГСУ — квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
- МИП — «Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция».
- ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Игра в дошкольном возрасте».
- ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Сексуализированное поведение детей: причины, последствия, возможности работы специалиста».
- ГБУ ЦСПСиД «Измайлово» — «Психологическая диагностика и гармонизация семейных отношений. АРТ-терапевтическая методика «Увидеть себя глазами членов семьи»».
- ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина – «Школа приемных родителей».
- ГБУ Ресурсный центр «Спутник» — «Арт-терапевтические методы помощи детям и подросткам, в том числе по методу песочной терапии».
- ГАУ г.Москвы «Институт дополнительного профессионального образования» — «Аутоагрессия несовершеннолетних».
- ГАУ г.Москвы «Институт дополнительного профессионального образования» — «Организация сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
- ГБУ г.Москвы «Московская служба психологической помощи населению» — «Системные расстановки».
- ГБУ г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению» — «Специализированные курсы по подбору персонала».
- МГППУ – «Тренинг эффективного взаимодействия».
- Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
- Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
- Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
- ГБУ Центр «Содействие» - «Работа с метафорическими картами "Родом из детства"».
- ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования» – «Нейроандрагогика или обучение взрослых по законам мозга».
- ГБУ Центр «Содействие» – «Технология ведения случая в практике замещающих семей».
- АНО ДПО «Международная академия сексологии» – «Психологическое консультирование при работе с сексуальными дисфункциями, а также с нарушениями психогенного характера».
- АНО ДПО «НАДПО» – «Медиация: альтернативные способы урегулирования конфликтов».
- ГБУ Центр «Содействие» – «Технология разбора сложных случаев в практической работе специалистов, осуществляющих сопровождение замещающих семей».
- ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования» – «Организация сопровождения замещающих семей».
- ГБУ Центр «Содействие» – «Восстановление истории жизни ребенка с использованием методов нарративной практики и генограммы».
- ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина – «Школа приемных родителей».
Паламарчук Виталий Игоревич
Нейроабилитолог, нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: коррекционная работа с детьми с особенностями развития; работа с двигательной коррекцией по Семёнович; проведение занятий с использованием программы по мозжечковой стимуляции Balametrics; проведение нейропсихологической и патопсихологической диагностики; диагностика сенсорных нарушений; проведение занятий по сенсорной интеграции.
Основное образование:
- Первый МГМУ им. Сеченова, клиническая психология, ВСО и ПСР
Курсы повышения квалификации:
- АНО ЦИТРиСА «Мир ощущений».
- «Сенсорная интеграция. Инновация. Интерпретация. Интервенция. (Теория сенсорной интеграции. Методы диагностики сенсорных нарушений)».
- Детская академия речи — «Методы преодоления заикания у детей дошкольного возраста».
- Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
- Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей. Речевая неврология».
- Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
-
Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».
- Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
Кандаурова Елена Сергеевна
Нейропсихолог, детский психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста, нейропсихологическая коррекция задержки развития высших психических функций; проведение занятий по сенсорной интеграции. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, СДВГ, ЗРР, ЗПР. В работе используется метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементы сенсорной интеграции.
Образование:
- ЧУ ОДПО ИСТП – квалификация «Психолог», образовательная программа «Психотерапия: от теории к практике».
- НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа" - направление подготовки "Клиническая психология", квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
- ЧУ ОДПО ИСПТ – «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения».
- Детская академия речи — «НейроИнтернатура».
- Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
- Центр «НейроПрактик» — «Работа нейропсихолога с детьми раннего возраста».
- Центр клинической психологии «Нейро Практик» — «Двигательная коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста».
- Детская академия речи «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации.
Мухамадиева Наргиза Хасановна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологическая коррекция ЗПР, ЗРР, РАС, СДВГ, ДЦП и др., а также учебной неуспеваемости. Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
Образование:
- ФГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
- АНО «Институт Дианализа» – «Основы эффективной работы с группой».
- АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» – «Технология проведения углубленной оценки в программах ранней помощи».
- Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
Деришева Наталья Владимировна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция недостаточно сформированных высших психических функций ребенка при трудностях в поведении и обучении. Диагностика индивидуально-личностных, эмоционально-волевых особенностей детей и подростков. Арт-терапия. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений.
Образование:
- РГГУ — психологический факультет
Курсы повышения квалификации:
- Институт психотерапии и клинической психологии – «Психотерапия, психологическая коррекция и консультирование детей и подростков»
- Российский государственный медицинский университет – профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология
- Высшая школа психологии (Институт) – курс «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции».
- Детская академия речи – «Мозжечковая стимуляция в практике коррекции недостаточной сформированности высших психических функций у детей».
- Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
- Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей. Речевая неврология».
- Детская академия речи — «Балансировочный комплекс “Balametrics” в нейропсихологической практике».
- Детская академия речи — «Профилактика эмоционального выгорания. Психологические ресурсы человека».
-
Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».
-
Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».
- Детская академия речи — «Электрическая активность головного мозга. Электроэнцефалограмма».
- Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
- Детская академия речи — «Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей».
- Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи — «Речь и мышление: взаимосвязь, влияние на развитие ребенка».
- Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
Крючкова-Еремеева Марина Вадимовна
Нейроабилитолог, нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста; нейропсихологическая коррекция задержки развития высших психических функций, дефицита внимания и гиперактивности, школьной неуспеваемости; профилактика дезадаптации младших школьников.
Образование:
- МГОПУ им. М.А. Шолохова – специальность «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Психологическое консультирование»
- МГППУ – углубленная специализация «Психологическое консультирование и психотерапия»
- МГППУ – специальность «Клинический психолог», специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»
Курсы повышения квалификации:
- Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии – «Основы и методы нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте».
- Центр скорой психологической помощи «Школа Антикризисного Реагирования» – «Нейропсихологическая супервизия».
- Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Минобразования РФ, АНО «Школа «Премьер» – «Развитие жизненных навыков школьников как профилактика социальной дезадаптации».
Воловикова Юлия Михайловна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика и коррекция высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Работа с детьми с РАС, ЗПРР, ОНР, СДВГ, испытывающим трудности в обучения (дислексия, дисграфия, дискалькулия). Проведение коррекционно-развивающих занятий по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович, сенсомоторной и когнитивной коррекции (память, внимание, мышление, речь, восприятие), формирование и развитие регуляторной функции.
Образование:
- ФГБОУ ВО «РГСУ» - специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
- НОЧУ ВО «Московский институт Психоанализа» - специальность «Нейропсихология», квалификация «Нейропсихолог».
Курсы повышения квалификации:
· Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ. Российское общество психиатров – «Абилитация пациентов с расстройствами аутистического спектра. Современная модель».
· Детская академия речи — «Нейропсихологическая диагностика детей разных возрастных групп: особенности, основные пробы, возможные трудности, интерпретация результатов и рекомендации».
· Детская академия речи — «Коррекционная работа с детьми с особенностями эмоционально-волевой сферы».
- Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».
Мусиева Милана Самадовна
Нейропсихолог, клинический психолог
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста; сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция (ЗПР, СДВГ, школьная неуспеваемость и др.).
Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
Образование:
- ФГБОУ ВО «МПГУ» - направление подготовки «Психология», квалификация «Психолог».
- ФГБОУ ВО «МГППУ» - магистратура по направлению «Психология», профиль программы «Клиническая психология развития».
- ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Пирогова» Минздрава России – специальность «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог».
Курсы повышения квалификации:
· ЧОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии» - «Системная семейная психотерапия и консультирование».