Нейролингвист
Нейролингвистика – одна из самых необычных областей современной науки. Будучи «представительницей» психологических наук, по факту она находится на стыке неврологии, психологии и лингвистики. Объект изучения нейролингвистов – всевозможные речевые механизмы, что делает этих специалистов отличными помощниками для ребят с логопедическими диагнозами.
Перед нейролингвистом стоят серьезные и даже масштабные задачи:
- выяснить, как и с помощью каких внутренних ресурсов мозг успешно усваивает поступающую информацию;
- использовать результаты исследований для улучшения качества жизни – овладения языком и обучения;
- улучшить душевное и психологическое состояние пациента через улучшение его навыков.
Основной объект работы для нейролингвиста – школьники. Начиная уже с первого класса, к детям предъявляют очевидно завышенные требования – письмо, чтение, счет, состояние почерка. Дети не готовы к ним ни физиологически, ни психически. Начинаются проблемы в учебе, конфликты, неуверенность в себе. Могут появиться речевые проблемы – заикание, трудности в чтении и письме. Первое, что делают родители — срочно ищут хорошего репетитора, однако он не сможет решить основную проблему – «неумение учиться». В то время, как нейролингвист – учит учиться! То есть, помогает освоить важные для обучения навыки: внимательность,сосредоточенность, желание трудиться. А самое главное, в процессе индивидуальных упражнений и игр формирует речевые способности: качество письма и чтения, почерк, объем слуховой памяти, умение подмечать и исправлять ошибки.
Наши специалисты
Мейдан Людмила Геннадьевна
Нейропсихолог, нейролингвист
Основные направления профессиональной деятельности: нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция (работа по методу замещающего онтогенеза). Разработка индивидуальных коррекционных программ. Работа с детьми дошкольного и школьного возраста с различными вариантами развития, помощь школьникам в преодолении трудностей обучения.
Образование:
- Институт психоанализа г. Москва — Психолог. Преподаватель по специальности «Психология»
- НОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии г. Москва «Нейропсихология. Нейропсихология детского возраста. Нейропсихологическая коррекция детей и подростков.»
Курсы повышения квалификации:
- Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия — «Русский язык с нейропсихологом (нейропсихологический подход к преодолению трудностей в овладении письмом и чтением)».
- Российская медицинская академия непрерывного образования — «Актуальные вопросы медицинской психологии в детской психиатрии»
- Российская медицинская академия непрерывного образования — «Психотерапия и актуальные вопросы медицинской психологии»
- Институт психотерапии и клинической психологии — «Адаптация ребенка в детском саду и в школе. Формы и причины дезадаптации. Коррекционная работа с ребенком и родителями.»
- Негосударственное образовательное учреждение «Школа эйдетики» — «Развитие внимания и памяти. Быстрочтение и мнемотехника».
- Детская академия речи — «Особенности работы со сложными клиентами в практической деятельности детского нейропсихолога».
- Детская академия речи — «Биоэлектрическая активность мозга. Особенности детской ЭЭГ: норма и патология».
- Детская академия речи – «Дифференциальная диагностика при сложной структуре дефекта у детей. Патопсихологический подход».
- Детская академия речи — «Клинико-психологическая и нейропсихологическая диагностика детей и подростков. Разбор клинических случаев».
Шмагина Наталия Михайловна
Нейролингвист, дефектолог-психолог, логопед-дефектолог