Дефектолог-психолог

Дефектология включает в себя сразу несколько направлений работы, таких как:

  • когнитивная сфера — развитие высших психических функций: память, внимание, мышление, речь.
  • логопедия – занятия с детьми, чье развитие укладывается в пределы нормы, однако присутствуют речевые нарушения, задержка психического развития, недостаточное развитие мышления;

Дефектолог часто имеет дополнительное образование «олигофренопедагогика» – работа с детьми, которые обладают выраженными отклонениями умственного развития. Первым шагом в работе дефектолога является, конечно же, всесторонняя диагностика. Важно понять, какого рода нарушение у ребенка и какой степени выраженности – на основе этих фактов можно составить план работы. Общей для всех методики не существует, поскольку дефектолог должен ориентироваться на каждого отдельного ребенка. Например, для дошкольников целесообразно сосредоточиться на игровых занятиях, компенсирующих отставания в развитии, а для школьников важнее учебная «рутина» — чтение, письмо, счет и т.д.

В целом, занятия с дефектологом ориентированы на развитие когнитивных функций, коммуникативных навыков и тренировку основных психических функций (внимания, восприятия, памяти, концентрации).  Занятия с дефектологом обязательны при задержке психического развития и проявлениях ЗПР в структуре сложного дефекта.

Наши специалисты

Шмагина Наталия Михайловна

Нейролингвист, дефектолог-психолог, логопед-дефектолог

Основные направления профессиональной деятельности:
работа со школьниками с дисграфией, дислексией, неуспеваемостью в школе, неусидчивостью, невнимательностью, трудностями в обучении по русскому языку и математике;
работа с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими речевые нарушения в комплексе с нарушениями поведения (неусидчивость,  невнимательность, расторможенность, неуправляемое поведение, неврологические диагнозы в анамнезе, СДВГ, гиперактивность и др.)
Образование:

РАО — Психолого-антрополого-педагогический факультет, специализация «Дефектолог»
Курсы повышения квалификации:

МИОО — курс «Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими фонетические нарушения речи».
МИОО — курс «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи».
ИППиП — курсы «Глинотерапия», «Сказкотерапия», «Игротерапия».
НИЦДН — курс «Нейропсихологическая диагностика и коррекция».
НИЦДН —  курс «Нейропсихологический подход к преодолению трудностей в овладении письмом и чтением».
Отзывы о специалистах

Макарова Ирина Александровна

Логопед-дефектолог, дефектолог-психолог

Основные направления профессиональной деятельности: логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей (дислалия, дизартрия, ринолалия, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, сенсорная и моторная алалия, дисграфия, дислексия, нарушения голоса, работа с детьми с нарушением слуха; нарушением темпо-ритмической стороны речи. Коррекционная логопедическая и дефектологическая работа с детьми с ОВЗ (ЗПР, умственная отсталость, ДЦП, синдром Дауна).Классический массаж. Развитие высших психических функций. Опыт работы более 25 лет.


Образование:

  • МГОУ — специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений.


Курсы повышения квалификации:

  • «Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра».
  • «Русский язык. Общая грамотность учащихся».
  • Курсы логопедического массажа.
  • «Технология целеполагания».
  • «Экспертная деятельность в образовании».
  • Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Институт биологической обратной связи» — курс «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС-Здоровье» для системы дошкольного и общего образования».
  • Детская академия речи — «Неврологические и нейрофизиологические аспекты тяжёлых нарушений речи. Современные методы диагностики и лечения».
  • Детская академия речи — «Методы преодоления заикания у детей дошкольного возраста».
  • Детская академия речи — «Основы логопедического массажа».
  • Детская академия речи — «Речевые и поведенческие нарушения у детей. Речевая неврология».
  • Детская академия речи — «Нейроакустическая стимуляция по методу ТОМАТИС».
  • Детская академия речи – «Конструктивная коммуникация в диаде “СПЕЦИАЛИСТ-РОДИТЕЛЬ”».
  • АНО ДПО «Институт современного образования» — «Организационно-методические основы инклюзивного образования и особенности разработки адаптированных образовательных программ».
  • ООО «Единый центр дополнительного профессионального образования» — «Кинезиологическое тейпирование в логопедии».
  • ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего»» — «Развивающие занятия с детьми с 6 месяцев до 1,5 лет в условиях ясельных групп и семьи».
  • Детская академия речи — «Томатис. Метод аудиовокальной стимуляции».