Программа семинара “ЗРР: патогенетический подход”

 

  1. Задержка речевого развития. Патогенетический подход к пониманию структуры нарушения:
  • особенности сбора анамнестических данных;
  • триггеры, помогающие определить ведущее нарушение, в том числе при недостатке/недостаточности информации о раннем речевом развитии ребенка;
  • возрастные особенности формирования фонетики – ключ к определению первопричины в структуре дефекта.

 

  1. Нарушения раннего речевого развития ребенка от 0 до 3 месяцев. Возможные последствия и методы их устранения:
  • крики младенцев и центральный аппарат оборонительного защитного рефлекса;
  • гуление и закон регуляторного оптимума;
  • паралингвистические средства эмоциональной выразительности как основа формирования речевых и языковых процессов.

 

  1. Дифференциальная диагностика. Схемы дифференциальной диагностики:
  • темповая задержка речевого развития и неврологическая задержка речевого развития;
  • задержка речевого развития и системное недоразвитие речи;
  • задержка речевого развития и задержкапсихоречевого развития;
  • задержка речевого развития и моторная алалия;
  • примеры из практики – наблюдение за динамикой развития речи ребенка на протяжении первого месяца работы и подбор методов коррекции.

 

  1. Сравнительное сопоставление возрастных периодов раннего речевого развития и периодов формирования фонетических образов. Выбор оптимального метода коррекции, воздействующего на причину нарушения
  2. Непроизвольные речевые реакции и произвольная голосовая подача как основа подхода к коррекции ЗРР:
  • практические инструменты вызывания произвольной голосовой подачи;
  • начальный этап формирования слоговой структуры;
  • особенности ежедневного планирования работы специалиста.
  • предупреждение «классических» последствий задержки.

 

  1. Методики логопедической коррекции, используемые специалистами «Детской академии речи»:
  • особенности организации работы в структуре занятия с детьми с ЗРР;
  • фонетическая ритмика;
  • формирование глагольного словаря;
  • формирование номинативного словаря.

 

  1. «Помочь, а не навредить». Методы и приемы, которых стоит избегать специалисту во время работы с детьми с задержкой речевого развития.

Семинар даст возможность участникам:

  • научиться проводить дифференциальную диагностику нарушения у детей малого возраста, научатся выявлять причину ЗРР,
  • научиться работать как с последствиями, так и с первопричинами, вызывающими ЗРР;
  • овладеть эффективными инструментами, приёмами и методами логопедической коррекции для детей с ЗРР;

Семинар сопровождается видеопримерами из практики «Детской академии речи».