Материалы для родителей

 Развитие ребенка и речи по возрастам

Родители сталкиваются с понятием «развитие ребенка» с первых дней жизни малыша. Впереди огромный и очень интересный путь, полный радости и классических переживаний каждой мамы: на что обращать внимание, что нормально, а что нет, мой ребенок развивается в норме?

Современное дошкольное развитие, конечно, немного отличается от того уровня развития детей, который был несколько лет назад, на то множество причин: экология, питание, медицинские препараты, общим темп жизни.

Мы составили несколько отдельных статей, которые помогут вам быть спокойнее и увереннее. Все они основаны на нашем профессиональном опыте наблюдения за детьми в текущее время и не являются сборником советских учебников.

Речевое развитие детей от 0 до 7 лет

Речевое развитие детей от 0 до 3 лет

Речевое развитие детей от 3 до 7 лет

Речевое развитие детей от 7 до 12 лет.

Почему не стоит заниматься с логопедом дома

Сейчас легко найти практически любого специалиста для домашних занятий по инициативе родителей – от репетитора по английскому языку, врачей, учителя русского языка до специалистов коррекционного профиля, например, логопедов или нейропсихологов. Многие родители полагают, что  домашняя обстановка  позволит ребенку максимально раскрыться, не бояться и эффективно заниматься. Также родителям хочется сэкономить время, ведь не нужно никуда идти. Но часто сэкономленное время оборачивает лишней тратой денег, потому что коррекция длится в разы дольше, чем при занятиях с профессионалами в логопедическом центре.

У специализированных центров есть преимущества перед логопедом на дом:

Занятия при ринолалии

  • широкий спектр диагностики и коррекции. В специализированном логопедическом центре собран полноценный диагностический отдел, где ребенок может пройти всестороннее обследование и всегда будет находиться в поле зрения нескольких специалистов.
    • Работа в любом подобном специализированном центре подразумевает  контроль за специалистом, который проходит регулярное повышение квалификации и увеличивает багаж своих знаний. Частному логопеду вам придется верить на слово. Его не курирует методист, который следит за планами занятий и проверяет результативность коррекции. Поскольку родитель зачастую не имеет специальных знаний, при работе частного логопеда легко оправдать низкую динамику «особенностями» ребенка. Возможно, существуют грамотные логопеды, имеющие частную практику, но, по нашему мнению, к здоровью ребенка нужно подходить со всей ответственностью и доверять только профессионалам, которые нацелены на результат.
    • Занятия в домашней обстановке действуют на многих детей противоположно ожиданиям родителей – вместо «дома и стены помогают» получается «дома можно и не стараться». Дети постоянно отвлекаются на свои игрушки, знакомые предметы, родителей, домашних питомцев и посторонние звуки, не воспринимая занятия всерьез.
Еще один немаловажный плюс посещения специализированных логопедических центров – возможность групповых занятий. Совместные игры и упражнения отлично мотивируют малышей «соревноваться» друг с другом и учиться выстраивать в кругу сверстником максимально комфортное общение, которому дефекты речи не станут помехой. Тем более, что они прекрасно поддаются коррекции при слаженной работе логопеда и ребенка.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — не недостаток воспитания.

Ваш ребенок невнимателен, легко отвлекается, часто забывает информацию, с трудом или вовсе не может удержать своё внимание?

Вам кажется, что он не слушает, когда вы ему что-то говорите?
У него трудности с выполнением заданий, самоорганизацией и соблюдением простейших правил?
Он чрезмерно активен и от него в буквальном смысле «воют» воспитатели, учители и другие дети?
Вы устали и подавлены, потому что вас постоянно корят за «плохое воспитание» вашего ребенка?
Дело здесь вовсе не в воспитании — вероятно, вы имеете дело с СДВГ.

синдром дефецита внимания с гиперактивностью Что скрывается за СДВГ? 

По данным Минздрав РФ, СДВГ — распространенное расстройство, встречающееся у 3–7% детей школьного возраста. По другим данным, эта цифра составляет 14% от общего числа детей.

Воспитывать детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) нелегко.
Они невнимательны, им трудно концентрироваться, они чрезмерно подвижны: много вертятся, суетятся, совершают лишние движения, не могут усидеть на месте, поэтому учеба дается таким ребятам сложно.
Из-за сниженной успеваемости и повышенной активности ребенок с СДВГ зачастую превращается в «сущее наказание» не только для семьи, но и для всего класса. Безусловно, ребенок с СДВГ сам страдает от своих проявлений: низкая самооценка, трудности в общении с другими детьми, а в будущем сложности с коммуникацией в принципе – неизбежные спутники синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Причин СДВГ несколько.

Течение беременности и процесс родов оказывают огромное влияние на качество последующей жизни ребенка, поэтому такие неблагоприятные факторы, как употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность увеличивают риск проявления СДВГ в будущем. Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.
Нередко СДВГ сопутствует оппозиционное расстройство, которое проявляется в умышленном непослушании, враждебном и даже агрессивном поведении. Часто встречаются эмоциональные колебания, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У ребенка с СДВГ может пропадать желание играть с другими детьми.
Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным – всё это весьма негативно сказывается на социальной адаптации ребенка.

Особенности подобного поведения проявляются до 7 лет.

В школьном возрасте ребенку сложно усидеть за партой, он не усваивает материал, постоянно отвлекается, неусидчив и часто достаточно негативно настроен к педагогам и другим детям, ему тяжело дружить, так как сложно играть «по правилам».

Во взрослом возрасте симптомы гиперактивности и импульсивности отходят на второй план. У взрослого человека запущенный СДВГ может проявляться в отсутствии умения рационально планировать своё время, в плохой памяти, низкой академической успеваемости и низком уровнее достижений в профессиональной сфере. Взрослые с СДВГ могут также страдать зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией.

Но есть и хорошие новости — СДВГ успешно корректируется.

Первый помощник — это грамотный невролог. Выбирайте невролога, которому вы доверяете, который собирает  анамнез ребенка  прежде, чем назначает лечение. Для лечения СДВГ не существует универсальной таблетки. Терапия должна быть подобрана индивидуально. Посещение коррекционных занятий с нейропсихологом — обязательная часть терапии.

нейрокоррекцияНа сегодняшний день нейрокоррекция — самый эффективный и быстрый способ справиться с синдромом. Безусловно, вам потребуется немало времени: рассчитывайте на регулярное посещение нейропсихолога минимум 5-6 месяцев, 2 раза в неделю в возрасте до 7 лет и один раз в неделю (при условии выполнения заданий дома) от 7 лет.
Специалисты в Детской академии речи также используют комплексный подход к коррекции СДВГ. В дополнение к разработанной программе нейрокоррекции мы применяем комплекс биологической обратной связи (БОС-терапия), который позволяет ребенку овладеть навыками самоконтроля.
Есть разные теории относительно того, с какого возраста целесообразно применять нейрокоррекцию.
Мы можем помочь детям от 2,5 до 9 лет.

Чем раньше вы приступите к коррекции, тем легче будет ребенку справиться, тем меньше времени ему потребуется на усвоение программы, а вы потратите меньше средств на оплату занятий.
Не ждите «пока он вырастет».

Если вас беспокоит поведение ребенка — обратитесь к специалисту.
В следующей статье поговорим о том, как отличить СДВГ от обычной — нормальной, здоровой  активности ребенка.

Новое направление: нейроабилитация

Нейроабилитация – метод, который применяется в Детской академии речи, когда для коррекции речевого или поведенческого нарушения ребенка требуется глубокая продолжительная работа нескольких специалистов.

Направление нейроабилитации возглавляет нейропсихолог, клинический психолог Екатерина Сергеевна Сергеева.

Подробнее Вы можете узнать о программе  тут.

Запуск речи: как это бывает.

Курс-интенсив «Запуск речи» — уникальный продукт Детской академии речи. К нам обращается много родителей детей с речевыми и поведенческими трудностями из разных районов Москвы и других городов России, интересующихся этими занятиями. И, конечно, самый частый вопрос: «А какие могут быть результаты?»
Мы решили ответить на него и сняли видео про «Запуск речи». Посмотрите, и многие вопросы отпадут сами собой. Программа «Запуск речи» работает и работает хорошо. Мы в этом уверены, и теперь у вас есть возможность самим в этом убедиться.

Артикуляционная гимнастика: как заниматься правильно.

Наш логопед-дефектолог Елена Алексеевна Губицкая записала для вас видео с основным комплексом упражнений по артикуляционной гимнастике. Даже если вы регулярно занимаетесь со специалистом в центре, делать такие упражнения ежедневно очень полезно. Положитесь на опыт нашего специалиста и делайте гимнастику дома правильно.

Тренинг для родителей: «Школьная неуспеваемость. Темп чтения».

Часть 1

 

Часть 2

 

Часть 3

%d такие блоггеры, как: